Верующий видит Бога как Кришну

Кришнадаса Кавираджа Госвами, автор «Чайтанья-чаритамриты», изучив все ведические писания и выслушав всех знатоков Вед, пришел к заключению, что Кришна — единственный верховный властелин, а все живые существа — Его вечные слуги. Подтверждение этому мы находим и в молитвах Олицетворенных Вед.

Отсюда следует, что все живые существа подвластны Верховной Личности Бога, все служат воле Верховного Господа и трепещут в страхе перед Всевышним. Из страха перед Ним все надлежащим образом исполняют свои обязанности. Живые существа подвластны Верховному Господу, но Сам Господь ни к кому не питает пристрастия.

Он подобен безграничному небу. Живые существа подобны искрам огня или птицам, летающим в безграничном небе Верховного Господа. Одни летают очень высоко, другие — ниже, третьи — еще ниже. Высота полета зависит от их сил и возможностей, небо же не имеет к этому никакого отношения.

В «Бхагавад-гите» Господь говорит, что Он помещает живых существ в разные условия жизни, в зависимости от того, насколько они вверяются Ему. Но это отнюдь не говорит о Его пристрастии. Живые существа, какими бы телами они ни обладали и где бы ни оказались, всегда подвластны Верховной Личности Бога, и все же Господь не несет ответственности за то, что они находятся в разных условиях жизни.

Поэтому глупо и противоестественно считать себя равным Верховному Господу и еще более глупо полагать, что ты никогда не видел Бога. Каждый видит Бога в меру своих возможностей, разница лишь в том, что верующий видит Бога как Верховную Личность, своего возлюбленного Кришну, а перед неверующим Абсолютная Истина предстает в облике неотвратимой смерти.

Шрила Прабхупада,
«Кришна. Верховная Личность Бога»



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *