Он даже более милостив, чем Кришна

Рупа Госвами написал письмо Чайтанье Махапрабху о том, что он нашел Божество Говиндаджи и начал Ему поклоняться. Но в постскриптуме он написал: «Дорогой Господь Чайтанья, но я так занят, занимаясь тем, что ты мне велел: написанием книг о науке преданного служения, что у меня нет времени делать гирлянды, готовить бхогу, проводить арати… так что, не мог бы ты, пожалуйста, прислать мне кого-нибудь из Пури помогать служить Говиндаджи?» Махапрабху ответил, что немедленно пришлет ему помощника.

Как я иногда прошу своего ученика Нароттама даса Тхакура даса что-нибудь сделать и он отвечает: «Сию минуту, Гурудев, сейчас же сделаю. Ни минуты промедления».

Итак Господь Чайтанья Махапрабху пару дней раздумывал кто был бы лучшим кандидатом для этого служения и он выбрал очень смиренного вайшнава из своего окружения, которого звали Кашешвара. Он позвал его и спросил: «Дорогой Кашешвара, хотел бы ты отправиться во Вриндаван и помогать Рупе Госвами поклоняться Говиндаджи?».

Просто представьте, что вы бы получили такое служение от Махапрабху! Отправиться во Вриндаван. Что уже прекрасно. Служить Рупе Госвами! И его Божеству Говиндаджи! Сэр, так точно, сэр! Господь Чайтанья продолжил: «У вас будет Божество и ты сможешь лично Ему служить». Но Кашешвара прабху заплакал. Он плакал и плакал. Кашешвара сказал: «Но, Господь, у меня есть Ты. Ты — это Радха и Кришна вместе. Зачем мне еще что-то, зачем мне уходить, я не могу уйти, я не могу даже день прожить в разлуке с тобой.

Как однажды Винни Пух сказал своему лучшему другу: «Если ты будешь жить сто лет, я надеюсь, что проживу сто лет и на один день меньше. Потому что я даже дня не могу прожить без тебя». И Кашешвара говорил в таком же роде: «У меня есть Ты, мне больше не нужно ничего, как я могу вынести хотя бы один день разлуки. И Махапрабху является очень сострадательным: намо маха ваданьйая… Он даже более милостив, чем Кришна, который также является милостивым.

В то время Махапрабху поклонялся Божеству Кришны, которое он называл Гоур Говинда. Прекрасное золотистое Божество Кришны, играющего на флейте. Махапрабху сам лично Ему поклонялся и он отдал это Божество Кашешваре со словами: «Теперь у тебя есть я, так что иди во Врадж». И Кашешвара уже не мог отказаться. И описывается, что первые дни своего путешествия он омывал это Божество слезами разлуки с Господом Чайтаньей. Это было его абхишекой, не нужно было ни воды, ни молока, ни йогурта, он омывал Божество своими слезами.

Я не могу выплакать даже одну слезинку любви к Богу, а преданные, подобные Кашешваре, проливают столько слез, что их хватает для того, чтобы омыть Божество, это — Сознание Кришны…

Когда я был молодым преданным и слышал эту историю, я думал: «Вот это да, как бы я хотел получить даршан этого Божества, Гоур Говинды. Ведь есть Божества, местонахождение которых нам неизвестно.» В восьмидесятые годы я поехал в Джайпур со свои другом ББ Говиндой Махараджем, он тогда был Айодхья Пати дасом и мы пошли получить даршан Радха-Говинды. Махарадж меня подзывал: пойдем поближе, поближе подойдем и в итоге мы оказались прямо перед Божеством Радха-Говинды. И вдруг рядом с большими Божествами я заметил маленькое Божество, с прекрасными глазами, подведенными черной краской, очень красивое Божество. Я спросил у Махараджа что это за Божество и он ответил: «О, это Гоур Говинда, Божество Кешешвара. Я закричал: «Да ты что! Правда что ли?! Невероятно!». Пуджари сказал: «Тш-ш-ш-ш!». Я сказал: «Ой, извините…» И он снял гирлянду с Божества и отдал её мне. Наверное он дал мне гирлянду, чтобы меня успокоить. Махарадж увидел, что я положил гирлянду к себе в карман и спросил, что я буду с ней делать. Я ответил что съем её, это же маха-прасад. Я высушил эту гирлянду и измельчил её. И когда мы вернулись на запад, каждый день выходя на санкиртану я брал несколько крупинок от этой гирлянды, ложил себе в рот и затем распространял книги, распространял книги, распространял книги.

Е. С. Индрадьюмна Свами 26.10.2016 г.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *