Чистота человека определяется его искренностью

Чистота человека определяется его искренностью. А искренность означает не оценивать, не судить, а быть благодарным. Стремиться служить, стремиться к какому-то росту, движению вперед.

Искренность является признаком того, что преданный квалифицирован заниматься харинама санкиртаной, то есть совместным преданным служением с другими преданными. Поэтому Шрила Рупа Госвами в своем первом наставлении в «Шри Упадешамрите» начинает с этого:

вачо вегам манасах кродха-вегам
джихва-вегам ударопастха-вегам
этан веган йо вишахета дхирах
сарвам апимам притхивим са шишйат

Он говорит, что не может человек быть старшим для других, источником прибежища, если он судит других (манасах вегам), если он не контролирует свой гнев (кродха-вегам), если он не контролирует свои чувства. Это не означает какой-то искусственный контроль. Такая жесткая позиция (аскетичная) — это путь маявади, имперсонолистов.

Контроль у преданных возникает просто благодаря благодарности к даршану Кришны, к даршану преданного служения.
Благодаря опыту того, что стоит только с преданным поговорить о Кришне (без всяких умственных спекуляций, когда мы судим о других), как с преданным, о том, что мы можем сделать в преданном служении — вы сразу чувствуете вдохновение, желание и полномочия. Это просто реальный опыт.

Для этого не надо быть каким-то сверх продвинутым человеком. Нужно быть просто искренним. Искренний никогда не будет говорить с другим преданным на какие-то темы, которые не помогут ему вдохновиться в сознании Кришны.

Все темы связаны с Кришной на самом деле, даже если это материальные темы. Например, если я спрашиваю у другого преданного: «Как у тебя дела? Как работа? Ты работаешь? Есть средства к существованию?» Кто-то может сказать: «Это что за праджалпа такая? Что он такое говорит? Надо же о Бхагаватам говорить, а он про работу какую-то говорит». Возникает сразу в уме оценка: «А-а, праджалпа!»

Но мы же понимаем, что если эта материальная тема поднимается, то видно, что эмоциональное состояние человека совсем другое. В уме присутствует не вдохновение в сознании Кришны. В уме присутствуют негативные состояния: нездоровый интерес, жадность или еще что-то.

Но если есть вдохновение, если действительно тема связана с Кришной, то видно, что это забота, это вайшнава-сева. Для нас просто важно, как человек живет, как он все это делает, как Кришна проявляется в этом. И мы спрашиваем у преданного: «Как твои дела? Как твоя дочка? Как твоя работа? Как твоя джапа?».

Когда мы интересуемся другим человеком, когда мы интересуемся присутствием Кришны в его жизни — вот это настоящая дружба, настоящее братство в сознании Кришны, это настоящая община.

Е.С. Бхактиведанта Садху Свами