Образование

Состояние общества влияет на качество образования. Прежде чем учить других людей, нужно сначала изменить своё поведение. Люди будут воспринимать не то, что вы говорите, а то, что вы делаете. Если у человека в сердце есть жадность, он никого не сделает щедрым. Прежде всего нужно очистить душу.

В древние ведические времена учителя не получали заработную плату, их поддерживали из любви. Учителя почитались как духовные отцы, как дорогие и близкие люди. Потом люди стали злоупотреблять своим разумом за деньги и перестали быть учеными в душе.

В Ведах описывается, что чтобы стать учителем, нужно иметь две вещи, при помощи которых мы можем обучать. “Прачар” — это способность говорить правду, то есть речь, соответствующая истине. “Ачар” — это поведение соответствующее этой речи. Если действия человека совпадают с его словами и мыслями — мы видим цельную личность, этот человек может быть учителем.

В прошлом образование начиналось с двух предметов: музыка и изобразительное искусство. Если человек не видит и не слышит красоту, то его учить бесполезно. Истинная красота вдохновляет человека. Поэтому сначала нужно научить видеть красоту, а потом всему остальному.

Главное знание человек получает в семье. Самые глубокие знания передаются только с глубокой любовью. В детских садах, школах или институтах человек находит подтверждение этих знаний. Семья должна быть в центре. Но в силу того, что семья утратила духовные знания, сегодня акценты смещаются и родители начинают надеяться на учебные заведения. Зачастую получается так: человек не получивший хорошего воспитания, получает хорошее образование. Такое сочетание очень опасно для общества. Поэтому очень важно в семье унаследовать самые лучшие качества и разум.

Как вы считаете, способствует ли современное образование развитию духовных качеств?

Е.М. Чайтанья Чандра Чаран прабху