Важность вайшнавской одежды

Вопрос: Некоторые преданные приводят доказательства из ШБ, ЧЧ и слова Шрилы Прабхупады о том, что дхоти и сари не являются духовной одеждой, а являются культурной одеждой Индии, и не имеют ничего общего с духовностью. Почему преданным запрещают участвовать в абхишеке, раздавать прасад, если они не в дхоти/сари?

Ответ: Харе Кришна! Примите мои поклоны. Слава Шриле Прабхупаде!

Одежда помогает войти в нужное умонастроение, например, если вы одеваете кимоно, то чувствуете прилив энергии для занятий каратэ, или кроссовки на ногах дают импульс к бегу. Так же и духовная одежда тоже существует, это несшитая одежда, которую надевают пуджари, чтобы поклоняться Божествам. Одев духовную одежду, вы чувствуете себя по-другому, более ответственно относитесь к себе и другим, меняется ум. Например, стыдно ругаться в вайшнавской одежде и с тилакой, скорее вы чувствуете себя Нарадой муни или по крайней мере стремитесь обрести такие же качества!

Безусловно, на начальном этапе Шрила Прабхупада не требовал носить духовную одежду, однако он показывал пример как одеваться и как вести себя во всех аспектах жизни. Понятно, что люди, занимающие ученическую позицию, сразу стали перенимать и стиль одежды и стиль поведения своего Гуру! Вайшнав естественным образом любит все, что связанно с Гуру и Кришной, в том числе и одежду.

Разумеется, на очень высоком духовном уровне Авадхуты одежда не важна, человек полностью погружён в сознание Кришны, и многим нравится имитировать этот уровень свободы от условностей. Но целесообразней следовать за поведением и стилем жизни Ачарьи Шрилы Прабхупады, если мы его последователи!

Ваш слуга, Ачьюта прабху