Путь к духовному пробуждению
В поисках Кришны
Одним из моих самых дорогих воспоминаний о ночи во Вриндаване была ночь, когда я не мог спать. Вы можете спросить: «Что же произошло?» Сначала я крепко спал, но потом меня разбудила поющая киртан-группа преданных, которые шли на Говардхан-парикраму. Они пели так красиво, с таким чувством тоски по Кришне и так громко, что я уже больше не мог заснуть после того, как услышал их. В тот момент я вспомнил: вся идея сознания Кришны на самом деле заключается в том, чтобы пробудиться от сна механической практики, когда мы ничего не чувствуем, когда всё становится повинностью и делается просто из обещания и довольно механически.
Когда я проводил ночь в своей комнате, не желая снова засыпать, мне вспомнились слова Прабхупады о правильном умонастроении во время пребывания во Вриндаване.
Он сказал: «Шесть Госвами никогда не говорили: «Я видел Кришну!» Нет! Вместо этого, живя во Вриндаване в своём зрелом состоянии любви к Богу, они постоянно плакали и взывали: «Где же Радхарани? Где же Лалита и Вишакха? Где же Ты, о сын Махараджи Нанды? Где же вы все?» И затем он сказал: «Вриндаван в наших сердцах, и мы должны искать Кришну там».
Этот поиск, это чувство, когда вы ещё не достигли того, что абсолютно зажигает и вдохновляет вас, называется на санскрите випраламбха. «Випра» означает «на расстоянии», а «аламбхана» — «достигать». Випраламбха — это настроение, помогающее вам достичь Кришны, который обычно недостижим для материальных чувств. Потому что, когда вы испытываете это чувство, снаружи вы чувствуете разлуку, но внутри вы чувствуете связь с Кришной. И это озаряет светом и зажигает всё, что мы делаем!
Это настроение «Кришна в сердце» действительно воодушевляет всю нашу деятельность, благодаря чему мы можем отпустить бесчисленное множество отвлекающих вещей, которыми заняты, — тиранию тысячи мелочей, заставляющих нас быть занятыми, но в действительности не представляющих никакой ценности для нашего духовного развития.
Шесть Госвами Вриндавана — они жили именно в таком настроении. Каждую ночь они проводили под деревом, ели очень-очень мало, воспевали святые имена и были воодушевлены своей трансцендентной миссией, которая заключалась в установлении Божеств на покрытой лесами земле Вриндавана, составлении священных писаний о бхакти, а также проповеди правил жизни в преданности Господу. Они также обходили Вриндаван, иногда с Божествами, которые показывали им места игр Кришны.
Какая удивительная и возвышенная жизнь! Настолько чудесная жизнь, что даже если мы не можем спать ночью, то это не проблема. Оно того стоит!
Е.С. Шачинандана Свами