Путь к духовному пробуждению
История волшебного холма Говардхан
В Шримад Бхагаватам гопи молится – «Из всех преданных этот холм, Говардхан самый лучший. О мои подруги, это холм дает Кришне и Балараме, а так же их коровам, телятам и пастушкам все необходимое – питьевую воду, очень мягкую траву, пещеры, фрукты, цветы и овощи». Так холм выражает свое почтение Господу. Когда к нему прикасаются стопы Кришны и Баларамы, холм Говардхана преисполняется радостью. Это было одно из последних желаний Шрилы Прабхупады отправиться на Парикраму вокруг Говардханы. Не смотря на то, что жизнь практически покинула его, его божественная милость попросил своих учеников подготовить бычьи повозки, чтобы провести его по этим самым священным местам игр Господа. Только слезные мольбы учеников заставили Прабхупаду отказаться от своего желания.
И таким образом мы можем понять, что Говардхан очень дорого ему, как и всегда был дорого велики ачарием нашей традиции. Помня об этом, мы предпримем попытку снять этот фильм о Парикраме вокруг Говардхана, о полном обходе холма. Мы сделали это с идеей представить красоту этого священного холма и объяснить и рассказать о разных играх, которые произошли здесь. Мы молимся Шриле Прабхупаде, чтобы эти скромные усилия, удовлетворить его, увенчались успехом. Здесь мы видим карту холма Говардхана. Мы начнем с Радха-кунды с левой стороны на верху, а затем направимся на право. Когда мы подойдем к концу, мы обойдем, холм и вернемся по нижней части дороги около холма, снова закончив в том же месте у Радха-кунды.
Рано утром, мы подходим к окраине Радха-кунды, мы простираемся в поклоне священной пыли, священного места, и молимся Господу, чтобы он позволил нам окончить с успехом эту Парикраму. Весь путь занимает двадцать три километра, что требует, по меньшей мере пять часов, хотя как правило мы выделяем весь день на то, чтобы посетить места игр вокруг холма. Так в сознании Кришны можно совершать семейную загородную прогулку. Когда семейная пара идет вместе на Говардхана Парикраму, то эта семья совершает Дандават Парикраму. Они вновь и вновь предлагают свои поклоны, пока не пройдут все расстояние, на что требуется несколько дней. По дороге к нашей первой остановке мы проходим Радха-канда Юга-сваруп, который построен классическим дворцом в архитектурном стиле, затем мы движемся дальше к Кусум Сароваре.
Иногда говорят, что холм Говардхан имеет форму павлина, а Радха-кунда и Шьяма-кунда являются его двумя глазами. Шрила Чакраварти Тхакур молится – «С её прилагающими лесными рощами и бесчисленными медоносными цветами, в её водах Кусум Саровар светиться великолепием. Неужели это лицо холма Говардхана, царя всех гор». Это озеро известно как Кусум Саровара, поскольку много её распустившихся цветов в будущем станут гопи. Просто омывшись однажды в Кусум Сароваре, Нарада Муни обрел облик гопи. На самом деле Кусум Саровара означает озеро цветов. И Шримати Радхарани приходит сюда каждое утро, чтобы собирать цветы, чтобы предложить их Кришне, когда позже в тот же день они встретятся у Радха-кунды.
Преданные приходят, чтобы посетить усыпальницы над этим озером, которые построены как подношение в честь Кришны, после того, как Махарадж победил мусульман в битве около трех сот лет назад. Эта первая усыпальница посвящена лотосным стопам Шримати Радхарани. На потолке мы видим изображения разных лил Господа. Здесь Нарасимха Дев убивает Хираньякашипу. Здесь Вараха спасает Землю. Здесь мы видим удивительное изображение битвы Господа Рамачандры. Здесь изображен демон, который поглощает воинов с обеих сторон. Главная усыпальница посвящена лотосным стопам Господа Кришны. На потолке мы находим еще больше изображений Аватар и разных игр Радхи и Кришны.