Путь к духовному пробуждению
Что непонятного?
Каждый день перед нами встает вопрос: «Что важнее: выполнить свои бытовые обязанности или успеть прочитать свои обещанные круги мантры?» Время от времени наш ум убеждает нас в том, что бытовые обязанности важнее и у нас появляются «долги» по джапе. Потом мы к этому привыкаем, думаем: «Ну что такого, я же дочитываю на следующий день свои джапа-долги». Потом я забываю, сколько в действительности я должен, и так в результате попадаю в долговую яму, а слово «яма» уж очень напоминает имя всем нам известного Ямараджа и это явно не к добру.
В действительности ответ на этот вопрос очень прост. Во время посвящения, мы даем очень простой обет: следовать 4 регулирующим принципам, то есть быть человеком, и повторять, будучи человеком, минимум 16 кругов Харе Кришна маха-мантры. Мы не даем обет обязательно каждый день есть, обязательно каждый день спать, обязательно стирать или проверять почту. Мы не даем обет исполнять все свои бытовые дела, которых по определению бесконечное количество, мы даем один явный и однозначный обет – повторить свои круги, потому что именно это является тем, что соединяет нас с гуру, соединяет нас с парампарой, соединяет нас с Богом.
Если я сделал все, а 16 кругов не повторил, то это ВСЁ теряет свое значение, так как связи не произошло. Это всё равно, что я собрал посылку для своих родителей, пошел на почту, но забыл их адрес. И я оставил эту посылку на почте, оставил ее без адреса, так что пропала моя посылочка и до адресата точно не дошла. Так и обещанное количество кругов – это тот самый адрес, по которому отправляется всё, что я сделал в течение дня, отправляется прямо в духовный мир, прямо к Богу. И если адрес не написан, то вся эта посылка направляется уже не к Богу, а к Ямараджу…
Все, что от нас просит Бог – повторить свою мантру, это Его защита нашей духовной жизни, это Его милосердие и сострадание. Фактически больше у нас нет никаких обетов, которые бы меняли нашу жизнь. После принятия этого обета нам дают другое имя, потому что прошлого больше нет, даже будущего больше нет, есть только вечное настоящее. Но отказываясь от своего обета, мы отказываемся от вечности, отказываемся от духовного имени, отказываемся от гуру, от парампары и от самого Бога.
Обет – это то, что нам позволяет не утонуть в иллюзии, и, отказавшись от обета, мы разжимаем руку, которой держимся за руку гуру, находясь по шею в болотной жиже. Так что, не забудьте на посылке своего дня написать весь адрес целиком, ведь если не будет хватать всего одного круга мантры, то адрес будет неполным и эта посылка превратится в якорь, который остановит наше развитие, и не факт, что его получится поднять на следующий день…
Патита Павана прабху