Все должны следовать моему Гуру

Одно из неправильных настроений каништха-адхикари — «Все должны следовать моему гуру».

Иногда во имя своего гуру преданные идут по головам. По головам других преданных, по головам руководителей храма, по головам всех. Почему? Потому что мой гуру приехал. Мой гуру сейчас должен давать лекцию. Мой гуру сейчас должен петь киртан. И поэтому все должны все бросать, и бежать к моему гуру.

Это не верно, это не правильно. Потому что в нашем движении все устроено таким образом, что духовные учителя подчиняются административной структуре. Не административная структура подчиняется духовному учителю.

Может быть такая ситуация. Есть руководитель храма, который находиться пять лет в сознании Кришны. Но он обладает соответствующими качествами, поэтому он был назначен, как руководитель храма. Есть кто-то из духовный учителей, пусть даже это ученик Шрилы Прабхупады. И он приезжает в этот храм или в эту зону проповеди. И ему руководитель храма говорит, когда он проповедует, с какого времени он проповедует, о чем он проповедует. Не так, что гуру приезжает, и свои проекты какие-то продвигает. Не так, что он сам решаем, когда он дает лекцию, или когда он не дает лекцию, или когда он дает киртан, или не дает киртан.

Это не правильно. Если мы пойдем по этому пути, наше движение ждет участь Гаудия-матха, который развалился именно из-за этого настроения. Амар гуру, джагат гуру. Мой гуру, гуру всей вселенной. Всем смиренно кланяться перед ним. И никто не имеет права ничего говорить.

Этот момент нужно очень ясно понимать.

И поэтому слуги, если вы хотите на самом деле служить своему духовному учителю. То один из маленьких секретов служения Шри Гуру заключается в том, что когда вы служите своему духовному учителю, вокруг вас есть максимум гармонии. А если ваше служение духовному учителю дается криками и настойчивыми какими-то просьбами, или угрозами, или еще что-нибудь, то это не гуру-сева. Это преданное служение в гунах, за которые вы будете получать реакции. Мы будем получать реакции.

Это очень важный момент, на котором преданные… Это благородное дело — служить гуру. Но на этом моменте преданные часто спотыкаются. И они идут по головам.

Я не знаю, рассказывал я это или нет. Это был 95 год, приезжал духовный учитель. И я забирал все служение, которое только возможно было, себе. Я готовил, я приносил прасад, я убирал в комнате духовного учителя, я стирал ему одежду. При этом я успел мыть его машину. Подыгрывал ему на караталах во время киртана, даже стаканчик с водой ему подавал, и выпивал всю воду сам, не делясь ни одной каплей с другими своими духовными братьями.

И это длилось неделю. Меня терпели неделю. Я помню, когда я стирал носки, я протер даже себе мозоль на руке. Потому что я делал это очень осознанно. И ко мне подошел один преданный, и говорит: «Дай мне хоть один носок постирать. Хоть один…». «Это моя гуру-сева!»

И это длиться где-то неделю. И один преданный, румынский Мурари Кришна Прабху подошел ко мне, и говорит: «Как ты думаешь: твое служение на самом деле удовлетворяет духовного учителя или нет?» «Ну, наверное, да. Я же столько делаю всего». Он говорит: «Нет, потому что все твои духовные братья обижены в результате твоего служения. Если во имя служения гуру, ты обижаешь своих духовный братьев, то цель не достигнута. И гуру должен быть удовлетворен, и твои духовные братья должны быть удовлетворены. Когда духовный учитель уйдет, ты останешься на попечении у своих духовных братьев. Не забудь об этом».

После этого я пару дней ходил в прострации. Но потом я взял себя в руки, и это очень многое во мне поменяло.

И Шрила Ниранджана Махарадж тоже не может терпеть, когда он видит, как преданные, для того чтобы ему как-то послужить, локтями расталкивают всех. И Махарадж, конечно же, сразу шутить по этому поводу: «Вы не мои телохранители, чтобы так делать. И я не особо важная персона». Я видел несколько раз, как он отчитывал своих таких ярых учеников.

Это тоже элитизм, это тоже религиозный триумфализм во имя служения своему гуру. Не нужно попадаться на эту удочку, и делать эти ошибки.

Радха Говинда прабху. Отрывок из семинара «Качества мадхьямы», лекция 5