Времени осталось не так много

Все вы проповедуйте послание Рупы и Рагхунатхи с необычайным энтузиазмом. В этом эфемерном мире вы должны жить ради хари-бхаджана, поклонения Господу Хари. Несмотря на все опасности, критику, неудобства, вы не должны оставлять хари-бхаджана.

Не расстраивайтесь, видя, как большая часть людей этого мира не принимает темы, связанные со служением Кришне. Не оставляйте своего бхаджаны или хари-катхи и шравана-киртаны, которые являются самым дорогим для всех вас. Со смирением как соломинка и с терпением, подобным терпению дерева, мы должны всегда совершать хари-киртан.

Пусть наши тела, которые подобны телам старых волов, сгорят в огне санкиртана-ягьи Господа Чайтаньи и его спутников. Мы не собираемся становиться какими-либо героями кармы или дхармы, наше изначальное положение и все, что у нас есть в каждой жизни, в которой мы рождаемся здесь, – это стать пылью у лотосных стоп Шри Рупы и Рагхунати.

Безусловно, в этом смертном мире, вы встретитесь со множеством препятствий и неудобств, но нет никакой необходимости расстраиваться из-за этого или даже пытаться преодолеть их. Вместо этого, пожалуйста, на протяжении всей нашей нынешней жизни мы должны попытаться понять, что мы в конце концов получим, преодолевая все эти трудности и каково должно быть наше вечное существование.

Привязанность и отречение в этом проклятом материальном мире увеличиваются в соответствии со степенью нашей отлученности от лотосных стоп Шри Кришны (пропорционально тому, насколько мы отдалены от них).

Когда мы сможем преодолеть это положение привязанности и отречения в этом мире смерти, мы почувствуем вкус святого имени Бога и тогда только мы сможем понять вкус кришна-сева-расы.

Наша единственная нужда в этом мире заключается в том, чтобы войти в царство нашей вечной необходимости, преодолев этот мир двойственности. У нас нет ни любви, ни ненависти ни к кому в этом мире, ибо все то, что происходит здесь, временно и преходяще. Поэтому эта высшая цель в высшей степени необходима для каждого в этом мире.

Все вы должны, сотрудничая друг с другом, гармонично работать для достижения этой цели. Пусть никогда ни малейшее отчаяние не коснется нас в наших попытках проповедовать пламя санкиртана-ягьи. Только, если мы обретем эту непоколебимую и постоянно увеличивающуюся привязанность к распространению этой дхармы, мы сможем достичь всего совершенства.

Проповедь, не подкрепленная личным примером, ничем не лучше кармы, мирской деятельности. Не осуждайте природу других, исправляйте свои собственные недостатки — это мое личное указание каждому.

Если мы хотим, чтобы наша жизнь увенчалась успехом, мы должны верить только в духовное знание, не придавая значения бесчисленным измышлениям мирских теоретиков.

Жить в теле животного, птицы, насекомого или представителя любого другого из миллионов видов жизни гораздо лучше, чем становиться на путь лжи и обмана. Честность — основа всякой добродетели.

Прямодушие — синоним вайшнавизма. Слуги вайшнава — парамахамсы — должны быть прямодушными. Именно это качество делает их лучшими из брахманов.

В высшей степени милосерден тот, кто избавляет обусловленные души от их порочной привязанности к материальной энергии. И тот, кто вызволит хотя бы одну душу из заточения в крепости Махамайи, гораздо более милосерден, чем люди, открывающие бесчисленные больницы.

Мы пришли в этот мир не для того, чтобы заниматься строительством зданий. Наша цель — нести людям учение Шри Чайтаньядева.

Мы не останемся в этом мире надолго. Мы погрузимся в хари-киртану и, покинув материальное тело, обретем то, что превыше любых благ этого суетного мира.

Если бы я, боясь не угодить слушателям, не говорил об Абсолютной Истине, то отклонился бы от начертанного Ведами пути истины и вступил бы на путь лицемерия. Таким образом, я стал бы противником Вед, безбожником, и лишился веры в Бхагавана, само олицетворение Истины.

Получить даршан Кришны можно лишь через слух, слушая хари-катху из уст чистых вайшнавов. Иного пути нет и не может быть.

Любое место, где рассказывают хари-катху, следует считать святым местом.

Следует понять, что громкое пение Святых Имен Кришны есть путь бхакти.

Не следует разочаровываться, когда во время повторения Харинама к нам приходят мирские мысли. Постепенно эти пустые мысли перестанут нас одолевать — таково одно из побочных следствий повторения Харинама , так что об этом не стоит беспокоиться.

Если мы посвятим свой ум, тело и речь служению Шри Наму и будем повторять Святое Имя с великим упорством, Шри Нам Прабху явит нам Свой все благой трансцендентный образ. Когда же, благодаря непрерывному повторению Святого Имени, мы полностью избавимся от анартх, тогда вместе с образом Шри Нама Прабху нам сами собой откроются и Его божественные достоинства и лилы.

Срок нашей жизни на земле короток. Если тело изношено в постоянных речах о Хари, жизнь наша увенчается успехом.

Примитесь же за искреннюю Хари-бхаджану, преданные! Времени осталось не так много.

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *