Война притягятельна только для дураков

После лекции я заметил среди присутствующих одного мальчика и его сестру, с которыми я познакомился 2 года назад. Для того, чтобы встретиться со мной, они 3 дня ехали поездом из южной России. Я очень сильно привязан к ним, потому что их история разбивает сердце. В 1995 году они жили со своими родителями, русскими, в столице Чечни – городе Грозном, когда туда вошли русские войска для усмирения чеченских повстанцев. Это была порочная и жестокая война, во время которой не щадили никого, в том числе женщин и детей.

Военные действия в Грозном были такими ожесточенными, что практически весь город был превращен ежедневными бомбежками и артобстрелами в руины. Враждующие войска не покидали улицы месяцами, перестреливаясь друг с другом и попутно убивая безвинных горожан. Семилетняя Амрита Кели и ее 10-летний брат Винод Бихари пять месяцев жили в подвале собственного дома (это было все, что от него осталось), никогда не поднимаясь наверх. Раздающиеся рядом взрывы сотрясали их крошечное убежище, в котором царил запах смерти. Единственным, что помогало сохранить разум, была практика сознания Кришны.

Большую часть дня они повторяли мантру или читали книги Шрилы Прабхупады. Несколько раз в неделю их мать и отец по очереди выходили наружу на поиски воды и пищи. Однажды мать не вернулась. В семье с огромным беспокойством ожидали ее и, когда на следующий день она так и не вернулась, отец вышел на ее поиски. Он нашел ее недалеко от их убежища, убитой выстрелом снайпера в голову и вернулся к детям с этой страшной новостью.

Война притягательна только для дураков, которые никогда не видели лиц этих несчастных детей. Семья пережила это тяжелейшее испытание только благодаря сознанию Кришны. Ужасы войны отступали благодаря философии «Бхагавад-гиты» и повторению святых имен. В конце концов семья спаслась с помощью русских войск; однако перенесенные страдания нанесли детям очень большую травму. Когда я познакомился с ними в южной России, они проходили курс психологической реабилитации по избавлению от ночных кошмаров и эмоциональных срывов.

Разговаривая с ними, я был тронут их искренней привязанностью к преданным и святым именам. Они казались гораздо старше и опытнее своих ровесников. Их не нужно было убеждать в том, что жизнь в материальном мире полна страданий, и напоминать, чтобы они повторяли мантру. Я был особо внимателен к ним, и поэтому они открыли мне свои сердца. . . а я открыл им свое.

Я провел с ними много времени, так как знал, что настоящей помощью, в которой они нуждались, были вайшнавские любовь и теплота. Мы подолгу гуляли вместе, беседовали, и между нами развилась глубокая дружба. Когда мы встретились этим утром, наша любовь вспыхнула с новой силой. Став преданным, я всегда старался уделять время и внимание детям нашего Движения. Они — наше будущее, и когда-нибудь им предстоит подхватить дело, начатое нами. Хотя они молоды и наивны, они отвечают на нашу любовь, и наше внимание становится главной опорой в их вере в преданных и Господа.

Е.С. Индрадьюмна Свами. «Дневник странствующего монаха». 

Записано по милости Е.М. Локарама прабху.