Цветок имени Кришны

«…Стараясь очень тщательно произносить имя Кришны в постоянной джапе или киртане, преданный достигает уровня устойчивого, чистого, приносящего удовольствие сердцу повторения Святого Имени, тогда он может начать медитировать на образ Кришны в уме. Другим вариантом такой медитации является созерцание своего Божества во время все более глубокого погружения в слушание Святого Имени. Достигнув стабильности в такой практике, человек сможет постоянно воссоздавать этот образ Божества в уме всякий раз, когда он произносит Святое Имя…»

«…Осознав, что имя Кришны и Его образ неотличны, преданный может начать медитировать во время джапы на качества Кришны. Вскоре качества Кришны и Его образ будут всякий раз всплывать в уме преданного, стоит ему только произнести имя Господа.

Когда имя Кришны, Его образ и качества сливаются в одно целое, преданный может начинать медитацию на конкретные лилы Кришны, происходящие в определенном месте. Такова первая ступень поклонения, называемая мантра дхйана майи упасана. Затем, с наслаждением повторяя Святое Имя, преданный увидит Кришну, сидящего под древом желаний в месте, называемом йога-питхой, в окружении пастушков и пастушек.

На этой стадии в теле преданного проявляются признаки саттвика-бхавы, такие, как вставшие дыбом волосы, и др. Таким образом, продолжая воспевать Святое Имя, преданный начинает одновременно воспринимать образ Кришны, Его качества и игры. И вот в этот момент и появляется раса.

Когда цветок имени Кришны полностью распускается и начинает источать аромат, ашта-калия-лилы — развлечения Кришны в течение восьми частей дня — открываются преданному. Сосредоточившись на этих развлечениях, преданный достигает совершенства расы…»

Шрила Бхактивинод Тхакур. «Шри Харинама Чинтамани»