Три вопроса…

razumКогда сознающего Кришну человека повышают до ответственного положения, он никогда не становится горделивым. Точно так же, когда на дереве созревают плоды, оно становится смиренным и под их тяжестью склоняет ветви вниз. Аналогично этому, великая душа, пребывающая в Сознании Кришны, становится смиреннее травинки и склоняется подобно дереву, обильно усыпанному плодами.

Мой дорогой Гаджендра дас!

razumПожалуйста, прими мои благословения. Я подтверждаю, что получил твое письмо от 24 января 1970 года, и я очень рад узнать, что сейчас ты являешься президентом центра. Эта новость принесла мне большое удовлетворение.

Когда сознающего Кришну человека повышают до ответственного положения, он никогда не становится горделивым. Точно так же, когда на дереве созревают плоды, оно становится смиренным и под их тяжестью склоняет ветви вниз. Аналогично этому, великая душа, пребывающая в Сознании Кришны, становится смиреннее травинки и склоняется подобно дереву, обильно усыпанному плодами. Тот, кто сознает Кришну, действует в качестве представителя Кришны, поэтому он исполняет свой долг с великой ответственностью.

Можешь присылать письма раз в месяц, и я буду очень рад отвечать на них пункт за пунктом. Я рад узнать, что все активно заняты служением Кришне и регулярно повторяют 16 кругов и читают Шримад-Бхагаватам. Это наша жизнь. Здесь, в лос-анджелесском храме, я также ввел 24-часовую занятость. Когда Кришнаканти (Карл) вернется, ты узнаешь у него, как замечательно действует этот Храм.

Расширяй свою деятельность в студенческом городке, потому что молодое поколение – это наша надежда на будущее. Пока бамбук зеленый, его можно сгибать и разрезать, но когда он созревает и желтеет, если попытаться согнуть его, он сломается. Кришна – неувядающая, вечно юная Изначальная Личность, и Он собирает вокруг Себя всех юношей и девушек в виде пастушков и гопи в Своей вечной Вриндавана-лиле. Поэтому приложи серьезные усилия, чтобы привлечь юные сердца, и ты добьешься успеха. Постарайся получить этот студенческий дом как можно скорее.

Твой первый вопрос: отличаются ли ученические преемственности, идущие от Брахмы и Арджуны? Нет. Ученическая преемственность, идущая от Брахмы, принимает Кришну Верховной Личностью Бога, и Арджуна тоже принял Кришну Верховной Личностью Бога. Так что это не новая ученическая преемственность. Кришна говорит в четвертой главе, что Он вновь раскрывает это знание Арджуне, так что следует понимать, что любой, кто принимает Господа Кришну Верховной Личностью Бога, принадлежит к той же ученической преемственности.

Баларама держит плуг, это Его оружие. Джаганнатха держит Чакру, это Его оружие. Кришну называют Чакрадхарой (дхара = носитель), то есть Тем, Кто Носит Диск. Балараму называют Халадхарой, Носителем Плуга (хала).

Твой третий вопрос: почему Шрила Нарада Муни осудил Шрилу Вьясадеву за составление Ведических Писаний? Шри Нарада Муни был Духовным Учителем Шрилы Вьясадевы. Духовный Учитель имеет право отчитать своего ученика по Своему усмотрению. Шишья, ученик, означает того, кто принимает дисциплинарные меры, данные Духовным Учителем. Даже не смотря на то что Духовный Учитель иногда отчитывает своего ученика как глупца или негодяя, проявляя отеческую заботу, это необязательно означает, что ученик является глупцом или негодяем.

Ты можешь увидеть, что даже Господь Чайтанья говорил, что Его Духовный Учитель называл Его глупцом, но это не значит, что Он был глупцом. Искреннему ученику доставляет удовольствие, когда Духовный Учитель отчитывает его, называя его такими словами как глупец и негодяй. Мой Духовный Учитель иногда называл меня так, и я всегда помню тот день и ощущаю трансцендентное блаженство.

Следуя по Его стопам, ты сможешь приблизиться к Нитьянанде Прабху. Нитьянанда Прабху пошел к Джагаю и Мадхаю под угрозой получить телесное повреждение, и тем не менее Он решительно спас их. Мир полон Джагаев и Мадхаев, а именно пьяниц, распутных охотников за женщинами, мясоедов и азартных игроков, и мы вынуждены обращаться к ним под угрозой получить оскорбления, увечья и тому подобные вознаграждения. Сталкиваться с такими опасными условиями жизни и страдать от последствий считается величайшей епитимьей и аскезой в духовной жизни.

Сидеть в углу, не принимая на себя риска, связанного с проповедью, и делать шоу из повторения Харе Кришна Мантры осуждалось моим Духовным Учителем, и Он написал в этой связи замечательную песню, которую я сейчас записываю. Суть в том, что стать очень дорогим Кришне или Балараме, или, другими словами, Господу Чайтанье и Нитьянанде, можно, очень серьезно приняв на себя задачу проповеднической работы, не взирая на любые риски. Пожалуйста, всегда помни об этом, и ты добьешься успеха.

По твоему письму я вижу, что ты тоже серьезно относишься к служению Кришне в плане проповеднической работы.

Ты попросил меня помолиться за преданных, таково единственное занятие моей жизни. Упендра готовится к вылету в Австралию.

Надеюсь, это письмо застанет тебя в добром здравии. Твой вечный доброжелатель, А.Ч. Бхактиведанта Свами

Письмо Шрилы Прабхупады к Гаджендра прабху, 27 января 1970 года.