Современные маявади говорят просто: «Любовь, сострадание, мир!»

Маявади убивают дух служения Верховному Господу, и тогда человек обречен из-за этого оскорбления. В течение многих жизней он не сможет обрести возможность сознавать Кришну. Это величайшая зловредная деятельность. Хотя они часто представляют себя филантропами. «Манава-сева – это Мадхава-сева», — говорят они. Их так называемая манава-сева – это раздача яда в форме сладких печенюшек. Итак, Шрила Прабхупада говорит: «Маявади – это маяпахритагьяна, их знание отнято маей, они — глупцы». Либо вы называете их глупцами, либо низшими из людей, либо самыми греховными. Как бы вы их ни называли, они и есть такие. Все это их «достоинства». Шри Чайтанья Махапрабху предупреждал: «Если слушать маявади, ваша духовная жизнь закончится». Это очень опасно.

Это из учения Господа Чайтаньи. Господь Чайтанья сразу же сообщил Пракашананде, что в современную эпоху люди, в общем, лишены духовного разума. Когда такие люди оказываются под влиянием имперсональной философии Шанкарачарьи — маявады, то естественная склонность к преданности Верховному Господу натыкается на препятствие. Она как бы останавливается. Это важный момент.

Мы должны предаться Кришне, но если мы слушаем маяваду, то эта идея о предании умирает.

Люди имеют естественную склонность уважать высший источник всего. Но эта естественная склонность пропадает, когда человек принимает прибежище у этих имперсональных толкований Шанкары. Таким образом, Господь Чайтанья Махапрабху советует не изучать «Шарирака-бхашью» Шанкарачарьи, ибо она очень вредна для общей массы людей. В действительности люди в основном не имеют разума разобраться во всей этой словесной мешанине. Люди не могут понять, что говорят Шанкарачарья и его последователи всеми этими сложными фразами.

Современные маявади говорят просто: «Любовь, сострадание, мир!» И у людей не хватает разума, у многих людей нет разума, чтобы понять все это. Они ничего и не говорят. Это звучит как-то приятно и здорово. Но что это означает? Любовь – это не просто какая-то общая идея.

Любовь должна быть сосредоточена на Кришне, тогда она может перенестись на всех остальных. Эта общая идея – просто любите всех – она лишена смысла в этом мире.

Вы можете только воображать, что вы это делаете, но вы не можете действовать на этом уровне. Вы не можете любить всех. Вы говорите: «Любите всех!» В действительности — это просто обман, потому что у вас нет способности это делать. Эта способность есть только у Кришны. Вы не можете любить всех, вы не можете иметь отношений со всеми. Это прерогатива Кришны. Только Он может это делать. Поэтому лучше советовать повторять маха-мантру. В эту эпоху раздоров нет альтернативы самопознанию.

Есть еще другая проблема. Иногда мы думаем, что все, кто повторяет «Харе Кришна» — преданные. Но маявади тоже повторяют «Харе Кришна». Нужно смотреть: какова их философия. Не нужно просто следовать всем, кто повторяет «Харе Кришна». В западном мире киртан стал весьма популярным среди негодяев и глупцов. В действительности – это не киртан, это просто маявади.

Есть знаменитый, так называемый киртания, который говорит: «Когда я пою «Харе Кришна», я не думаю о каком-то пастушке. Кришна – это просто реальность во всех нас». Иными словами – он негодяй. Он думает, что он – Кришна. Он – маявади. По крайней мере, некоторые маявади следуют каким-то принципам нравственности, но эти так называемые киртании на Западе, они просто как рок-звезды. Они привлекают женщин, в этом цель их так называемого киртана. Они негодяи во всех отношениях. Их пение не приносит абсолютно ничего хорошего. Оно лишь сбивает людей с толку, в смысле истинного значения киртана. Потому что они – маявади.

Эта маявада в действительности только усугубляет материализм. Помню впервые, когда я прочел седьмую главу Ади-лилы «Шри Чайтанья Чаритамриты», там Шрила Прабхупада говорит, что в действительности маявади Варанаси и последователи Саранатхи, то есть буддисты, последователи философии пустоты – они сущие материалисты. Я подумал: «Как это так? У них же есть какая-то духовная философия. Они следуют каким-то духовным принципам». И я это по-настоящему осознал, когда я был в Тайланде, традиционной буддистской стране. Ее знают по всему миру также как место великих материальных наслаждений. Не потому что там очень богатые люди, а потому что там — сильный дух материальных наслаждений.

Вам не нужно быть богатым, чтобы материально наслаждаться. Это обман. Вы можете заниматься сексом и пить алкоголь. Для этого вам не нужно много денег. Не обязательно. Люди там очень материалистичны. Но, в то же время, они считают себя буддистами. Я подумал об этом. Какова цель буддизма? Саморазрушение. Не существование. И чтобы достичь этой цели вы должны быть строгим монахом, вы должны следовать всему этому. И ни путь не привлекателен, ни цель. Поэтому большинство людей просто откладывают эту цель: достижение освобождения или как бы они ее ни называли. Они откладывают ее на какую-то жизнь в будущем. А тем временем: «Ну, мы же здесь в этом мире живем, ребята! Давайте наслаждаться им!» И хотя они знают, что есть перевоплощение, они от этого знания еще не становятся духовными.

Как мы видим в «Бхагавад-гите» Кришна критиковал людей, которые думают: «То, что вы делаете в этой жизни, влияет на следующую. Мы будем заниматься благочестивой деятельностью и пойдем на райские планеты. Затем мы снова вернемся и снова совершим благочестивые деяния и снова вернемся на райские планеты».

Совсем не обязательно, что люди обретают духовные склонности, зная о реинкарнации. В Тайланде я спросил у одной женщины: «Вы едите свинину – это очень популярная мясная пища в Тайланде – неужели вы не знаете, что уже в следующей жизни вы станете свиньей?» «Да», — сказала она. «И вас это не беспокоит?» «Нет, тоже здорово. В этой жизни нам здорово и в следующей жизни нам тоже будет здорово».

Итак, их истинный духовный разум полностью покрыт. Они могут думать: «Да, здорово родиться свиньей». Они совершенно лишены разума. Это результат нирвишеша-шуньявады. Шрила Прабхупада написал в 1957 году: «Философия маявады убила духовное разнообразие высшего существа».

Е. С. Бхакти Викаша Свами, фрагмент лекции «Почему мы против майявады, часть 1»



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *