Шримад-Бхагаватам нацелен на тех, кто лишен зависти

Гуру должен быть учителем. Недавно я прочел лекцию на эту тему: гуру – учитель. Чему он учит? Как говорит Шрила Прабхупада, он учит тому, как познать и полюбить Бога. Это означает на основе шастры. Гуру, в частности, опирается на шастру. Если он не опирается на шастру, он не гуру. В буддизме, в джайнизме, в сикхизме, поскольку они вышли из ведической культуры, тоже есть понятие гуру. У них есть свои буддистские гуру, но такой человек не может быть гуру. Тот, кто не является вайшнавом, не может быть гуру. Потому что гуру должен учить истине на основе шастры, ведической шастры. В частности, в Кали-югу это Гита и Бхагаватам. Таким образом, мы должны проповедовать то, о чем говорят Гита и Бхагаватам через учение Чайтанья-чаритамриты. И когда преданные продвигаются, впитывая и следуя этим учениям Гиты и Бхагаватам, они приходят к Чайтанья-чаритамрите.

Шрила Прабхупада пишет в своем введении к Шримад-Бхагаватам… Читая это короткое вступление, мы можем понять, что Шрила Прабхупада был особо уполномоченным Кришной, Вьясадевой, своим гуру представлять учение Бхагаватам на странном языке – на английском. Из этого введения мы можем понять, что Шрила Прабхупада в совершенстве постиг послание Бхагаватам. Шрила Прабхупада является представителем Вьясадевы для людей этого мира. Итак, Шрила Прабхупада пишет, что понятие Бога и понятие Абсолютной Истины не находятся на одном уровне. И Шримад-Бхагаватам нацелена на эту мишень – Абсолютную Истину.

Итак, Бхагаватам нацелен на тех, кто искренне ищет истину, кто нирматсаранам сатам. В каждом слове Бхагаватам много глубины. Нирматсаранам – это независтливые люди. Позднее, в Шестой песни, Шрила Прабхупада подробно описывает этот момент. Все так называемые религии, кроме бхагавата-дхармы, смешаны с завистью под именем религии. Включая индуизм. Они смешаны с завистью. Это очень большая тема, я не буду подробно на этом останавливаться. Даже идея избранных людей означает, что другим завидуют. Мы – лучшие. Или Бог спасает только тех, кто верит в то, что Он сказал (по нашей интерпретации), а все остальные – катятся в ад. Это зависть. Бог сделал для нас животных, чтобы мы убивали их – это зависть.

Итак, люди, которые застревают в этом завистливом мировоззрении, не могут обратиться к безупречной бхагавата-дхарме. Те, что являются сат, кто имеет истинный интерес понять, постичь реальность, они способны обратиться к Бхагаватам. Те же, кому это не интересно, для них существуют другие писания мира. Или они могут брать Бхагаватам и давать ему свои ложные толкования.

Но на самом деле Бхагаватам предназначен для тех, кто искренне пытается понять реальность. Истину. Дхармах проджджхита-каитаво. Отсюда исключена всякая религия, основанная на обмане. Это истинное послание Вед, свободное от зависти. Карми завидуют другим живым существам. Они стремятся возвысить себя до положения тех, кого другие будут прославлять, кому будут служить. Они показывают, что они выше других, они эксплуатируют других. Гьяни завидуют Личности Бога, они не хотят предаваться Ему. Поэтому Бхагаватам предназначен для преданных, которые способны понять, что есть настоящая истина.

Е. С. Бхакти Викаша Свами, фрагмент лекции от 1 февраля 2013 года «Вьяса-пуджа, обращение»