Путь к духовному пробуждению
Качество ответственности
Прабхупада всегда пропускал человека через один фильтр. Он спрашивал: «На него можно положиться?» И секретарь понимал, о чем идет речь. Он хорошо понимал, что Прабхупада имеет ввиду. Если это человек, который говорит: «Дайте мне служение. Я хочу то делать, и третье делать, и пятое делать». И потом в середине этого служения что-то вдруг случается, что-то раз, и человек выпал. Раз, и человек сгорел. Потерял интерес к этому служение вдруг. Ему хочется другое служение уже делать. Говорит одно, делает другое. Или вообще ничего не говорит. Вообще не берет никакой инициативы на себя.
Прабхупада пропускал через этот критерий: «Можно ли на него положиться? Да? Хорошо, тогда мы с ним работаем. Если нет, пусть повторяет Харе Кришна, следует 4 принципам, пусть приходит на программы, ест много прасада». Не проблема. И он окружал себя людьми, на которых можно положиться.
Другими словами, качество ответственности. Это то, что Прабхупада ценил в своих учениках. Ничего эзотерического в этом нет. Ничего эзотерического. Прабхупада был очень прагматичным человеком, потому что наше желание брать ответственность говорит о нашей вере в процесс преданного служения, говорит о нашем самопредании, о нашем шаранагати, и о нашем намерении вернуться домой обратно к Богу.
Другими словами, это говорит о нашей преданности, по сути. Вот и все. Преданность — это практичная вещь. Преданность — это не сантименты. У многих людей есть ложное представление о том, что такое бхакти. Им кажется, что бхакти — это вера. Бхакти — это не вера. Как некоторые комментаторы, переводя «Бхагавад-гиту», переводят слово бхакти, как любовь. Прабхупада был единственным комментатором, который переводил слово бхакти, как любовное преданное служение. Вот что такое бхакти.
Поэтому, когда человек хочет заниматься любовным преданным служением, он берет ответственность. Он возлагает на себе какие-то задачи. Он принимает какие-то полномочия, и следует своим обязательствам. Что бы там ни было, он следует своим обязательствам. Таким образом проявляется целомудрие ученика по отношению к Гуру.
Тогда гуру начинает доверять такому ученику, и тогда проливается крипа, милость, на этого ученика. Йасйа прасадад бхагавад прасадо, по милости духовного учителя мы достигаем трансцендентной обители.
…
Это еще выражается в словах Шрилы Прабхупады: «Do the needful». Это тоже была мантра, которую дал Прабхупада: «Иди сделай необходимое». И еще одна была мантра Шрилы Прабхупады: «Go, do the something. Иди сделай что-нибудь. Иди, займись чем-нибудь. Иди сделай что-нибудь для Кришны, не сиди вот так вот».
Радха Говинда прабху