Последние наставления Шрилы Прабхупады

Моя жизнь посвящена этой цели (проповеди). В любое время это удобно для меня. Сейчас здоровье мое не очень хорошее, но, тем не менее, я приехал. Я просто прилагаю усилия, даже если это последние мгновения моей жизни. Если я могу принести какое-то добро этим людям — в этом моя решимость. Что эта жизнь? Она закончится сегодня, завтра или послезавтра. Но если вы наполняете свою жизнь этим смыслом, в этом и есть суть. Ведь деревья тоже живут — тысячи лет. Но что толку?

Заботьтесь о своем здоровье. Живите так много лет, сколько можете. Сознавайте Кришну. И тогда в следующей жизни вы вернетесь домой, к Богу — будет вечная жизнь. Никакого обмана, никаких интриг, никаких личных амбиций — такого нет в сознании Кришны. Наше желание — жить с преданными и исполнять миссию наших предшественников. Это наша амбиция. Никто не может жить без амбиций.

Это миссия Чайтаньи Махапрабху. Бхарата бхумите хайла… Это культура Индии. Весь мир во тьме, и они рискуют своей жизнью, трансмигрируя из одного тела в другое. Человек не знает, что он вечен и что через несколько лет эта глава закончится. Эта жизнь — проносящаяся вспышка света. Вот о чем беспокоится вайшнав. Что делают эти негодяи? Они прыгают, как обезьяны, тратя время впустую. И вайшнав беспокоится об этом — пара дукха дукхи.

Грихастхи не должны жить полностью независимыми. Иначе это станет в будущем опасным. Я желаю идеальных грихастх, таких как Бхактивинода Тхакур. Было много таких примеров. Я тоже был грихастхой. Было поклонение божествам, все было замечательно. Будучи грихастхой, я издавал журнал «Бэк ту Годхэд» (обратно к Богу). Таким образом моей целью тогда было сознание Кришны. Я не мог оставить семейную жизнь в силу определенных обстоятельств. Это уже другой вопрос. Но я должен был быть связан с преданным служением, как в храме. Если вы живете рядом с храмом, это проще, но если человек считает, что он предоставлен сам себе и живет где-то вдали, то это опасно.

Мои книги — это коммунизм настоящий. Я пишу для всего человеческого общества. Моя философия — объединить человеческое общество на основе сознания Кришны. И это действительно происходит.

В чем проблема? Мы говорим о Кришне, и если я вдруг неожиданно умру, в чем проблема? Кришна твадийапада-панкаджа. Обыкновенная смерть — это удушье капха-вата-пита. Но если вы умираете в киртане, то это успех. Не то, что атмосфера больницы — операция, уколы… умереть в Кришна-киртане — славно. Это не смерть с кислородной подушкой и множеством других беспокойств. Пойте Харе Кришна, и позволь мне, Кришна, умереть так. Никогда не беспокойтесь. Пойте Харе Кришна.

Я могу жить или умереть. В любом случае я с Кришной. Я попросил Кришну дать мне энтузиазма продолжать вплоть до самой смерти. Солдат должен умирать, сражаясь на поле битвы.

Не испортите все это. Теперь все зависит от вас, мои старшие ученики. Я могу уйти от вас. Мое здоровье не очень хорошее. Я старый человек. Это неудивительно. А вы, Джи-Би-Си, — молодые люди, вы американцы, вы умелы. У вас есть интеллект. Поэтому не загубите все. Позвольте Движению идти дальше. У вас много замечательных мест. Не беспокойтесь о… И даже если я уйду, что в этом плохого? Я оставил свои идеи и указания в своих книгах. Вы просто должны читать их. Я думаю, что свою часть я сделал, не правда ли?

Шрила Прабхупада, 1977 г.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *