Незрелый уровень служения Кришне

Так что же подразумевается под незрелым уровнем служения Кришне? Незрелое служение означает — самое начало. Не следует думать, что это унизительный термин. Кришна говорит в Бхагавад Гите, что есть четыре типа преданных, которые обращаются к Нему: любопытные, стремящиеся к богатству, стремящиеся к облегчению страданий и стремящиеся к знаниям. Это на незрелом уровне. Другими словами, они приходят, чтобы просить Господа о чём-то. Так делают неофиты. Мы приходим к Кришне и чего-то желаем от Него.

А что же тогда можно назвать зрелым уровнем? Что я могу предложить Кришне? Не о том, что Кришна может предложить мне, а о том, какое служение я могу выполнить для Господа и Его представителей. И когда мы начинаем думать таким образом, когда мы перестаем думать о себе и своих проблемах, когда мы думаем о служении Господу, утверждаемся в Его миссии, тогда мы прогрессируем. Такой уровень встречается редко.

Конечно, мы все начинаем с незрелого уровня. Может быть, у кого-то из вас произошло иначе, но, как правило, мы все начинаем одинаково. Но есть надежда, что после того, как мы определенное время будем заниматься преданным служением, мы разовьем ответственность. И будем ответственно относиться к Господу, к преданному служению, к Его преданным.

Мы будем серьезно относиться к служению Господу, своему духовному учителю, своей семье, мы будем всё выполнять в должном сознании преданного служения. И такое глубокое понимание в свое время переходит в ништху, ручи, бхаву и в конечном итоге в прему.

Есть надежда, что, не смотря на то, что мы приходим в сознание Кришны по разным причинам, стремимся к знанию, стараемся избавиться от несчастий, приобрести богатство и так далее, но в конечном итоге, мы избавимся от этих мотивов. И в Чайтанья Чаритамрите, и в Шримад Бхагаватам есть много удивительных молитв, которые помогут развить это умонастроение. Конечно же, совершенным примером является Дхрува махарадж.

Махараджа Дхрува говорит: «О мой Господь, я совершал аскезы и налагал на себя покаяния, надеясь получить от Тебя что-нибудь взамен, но в награду за это Ты позволил мне увидеть Тебя, недоступного взору даже великих святых и мудрецов. Я искал осколки битого стекла, а нашел бесценный самоцвет и потому, о Господи, я вполне доволен. Мне больше нечего просить у Тебя». Таковы настоящие герои в сознании Кришны, преданные подобные Дхруве махараджу, Прахладе махараджу, Шриле Прабхупаде. Преданные, которые полностью посвятили себя служению миссии. Их примеру нам нужно следовать.

Как же можно быстрее достичь такого возвышенного уровня преданного служения? Нам нужно общаться с преданными, которые обрели этот вкус, которые привязаны к Кришне и к выполнению служения Ему. К счастью, Господь посылает таких преданных прямо к нам, они есть среди нас. Такие преданные как Его святейшество Бхакти Бринга Говинда махарадж. Который поделится с нами своим удивительным трансцендентным осознанием на сладких киртанах. Бхакти Бринга Говинда махарадж ки-джай! Великие преданные, великие пандиты, которые в состоянии цитировать любой текст из любого священного писания. Такие преданные, как Его милость Махамантра прабху. Махамантра прабху ки-джай!

И такие преданные, которые очень мягкосердечны, которые стараются заботиться о всех и о каждом. Таким преданным является мой дорогой духовный брат Шьяманал прабху. Шьяманал прабху ки-джай! Это касается тех преданных, у которых есть истинный вкус к повторению святого имени Господа Кришны. Чьи киртаны отогревают сердца даже самых обусловленных душ. Шри Прахлад прабху ки-джай! Господь посылает этих преданных прямо к нам, для нашего очищения. Давайте же следовать по стопам таких замечательных преданных и таким образом прогрессировать и утвердиться в сознании Кришны.

Существуют два пути, по которым можно идти – правритти-марг и нивритти-марг. Правритти-марг – это путь материального наслаждения, а нивритти-марг – это путь отречения, который достигает кульминации в преданном служении.

И мы видим результаты, которые человек достигает, идя по каждому пути. Хираньякашипу уверенно шел по пути правритти-марг, его судьба вошла в историю. А Прахлада махарадж шел по пути нивритти-марг – чистого преданного служения, и его слава вечна. Так давайте же не будем следовать примеру Хираньякашипу, ни в чём. А будем следовать по пути Прахлада махараджа.

Бхактивинода Тхакур говорил, что такие святые дни как экадаши и джанмаштами являются матерью преданности для тех преданных, которые должным образом отмечают эти дни. Самый лучший способ отмечать такие дни – это слушать и воспевать славу святого имени, а также общаться с преданными, у которых есть этот вкус.

Е.С. Шрила Индрадьюмна Свами