Не нужно учить людей, что кавача будет их защищать от материальных затруднений

Однажды в машине преданный спросил Гурудева: «Вайшнавы носят Нрисимха-кавачу и считается, что Господь Нрисимха защищает этого человека. Означает ли это, что достаточно лишь одеть на себя Нрисимха-кавачу чтобы Господь начал автоматически защищать этого человека? Или всё же Господь будет защищать лишь в том случае, если человек будет иметь сильную веру в этот процесс? Почему я говорю об этом? Дело в том, что те люди, которые только становятся преданными, очень любят перенимать от преданных их внешние атрибуты, вроде кавачи или кантхи-малы. Они испытывают большое вдохновение когда начинают думать, что теперь Господь будет их защищать, что на них не будут нападать воры, грабители, убийцы и т.п. Начинает ли защищать Нрисимха-кавача в таких случаях?»

На это Е.С. Бхактивайбхава Свами ответил: «Не нужно учить людей, что кавача будет их защищать от материальных затруднений. Людей нужно учить тому, как прежде всего повторять Харе Крищна маха-мантру и предаться Кришне. Нужно предаться Кришне. Господь в Бхагавад-гите говорит: сарва дхарман паритйаджйа; мам экам шаранам враджа… Что означает: просто предайся Мне и я избавлю тебя от всех последствий греховных поступков. Кавача не избавляет от материальных проблем, она предназначена для того, чтобы защищать от препятствий в преданном служении. Она существует не для защиты от воров и убийц, которые являются последствиями прошлой деятельности. В любом случае человек будет защищен, если предастся Кришне.

Когда Шрила Прабхупада впервые ввёл поклонение Нрисимхе, причиной этому были нападения бандитов. То есть были определённые трудности для выполнения преданного служения, и таким же самым образом, если преданный проповедует в таких местах где есть опасность, он может воспользоваться дополнительной защитой Господа в форме Нрисимха-кавачи. Это, конечно, не так, что каждый преданный в движении обязательно должен носить Нрисимха-кавачу, Нет. Это дополнительная защита. Главное — предаться Кришне. Иначе ношение Нрисимха-кавачи превращается в пустой ритуал. Можно действовать поклоняясь Кришне, а можно это делать как ритуал.

Если преданный постоянно находится в затруднительных условиях проповеди, то он начинает носить кавачу, произносить определённые мантры, стотры. Это будет дополнительным поклонением, а если он начинает носить кавачу, потому что он увидел, как кто-то другой её носит (и это красиво смотрится), то это будет просто ритуалом. Это как поклонение Божествам.

Преданные живут в 20-ти метрах от храма, в котором поклоняются прекрасным божествам, и при этом они заводят собственные Божества. Смешно, правда? Вместо того, чтобы выйти из дома, пройти три шага и заниматься поклонением Божествам в храме, проводить пуджи, готовить на кухне Божеств и т.п., они заводят свои Божества… Вот пример просто ритуала. Настоящее поклонение, когда преданные отправляются в храм.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *