Наша баррикада — это Шримад Бхагаватам и Бхагавад-гита!

Мир опять трясется от столкновений. Люди выходят на баррикады. Все волнуются, каждый думает, что знает, на чью сторону надо встать и критикует своих противников. Люди идут на прямые столкновения и рискуют своими жизнями. В связи с этим вспоминается история, как в 1922 году Шрила Прабхупада, в те годы еще Абхай, встретился со Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати, выдающимся ученым в области религии. И он не просто встретился с ним, но и получил свое первое наставление — проповедовать учение Шри Чайтаньи по всему миру. Бхактисиддханта Сарасвати сказал ему: «Ты же такой образованный человек, почему ты не проповедуешь послание господа Чайтаньи?»

На Абхая это произвело большое впечатление, но сомнения и скептицизм еще не уходили из сердца. У него появились вопросы. Абхай пришел на встречу в одежде, которая явно указывала на его принадлежность к движению Ганди. И Абхай задал вопрос: «Кто будет слушать о духовности в несвободной стране? Поэтому, прежде всего, необходимо обрести независимость и только тогда можно будет распространять духовное знание». И Бхактисиддханта Сарасвати спокойным голосом ответил:

«Распространение духовного знания не зависит от политики в стране, не надо ждать перемен в политике или лучших времен. Абсолютно все равно, какая сейчас власть в стране. Духовное знание исключительно, а значит важнее политики».

Абхай был поражен таким ответом, ведь в это время вся его страна была охвачена волнениями, А Бхактисиддханта Сарасвати продолжал говорить: «Та или иная власть – все это временно; но вечная реальность – это сознание Кришны, а истинное «Я» — это душа. Поэтому никакая созданная человеком политическая система не может по-настоящему помочь человечеству. Таково мнение ведических писаний и цепи духовных учителей.

Каждый человек — вечный слуга Бога, но когда он начинает считать себя временным телом, а свою нацию — объектом поклонения, он становится жертвой иллюзии.

Лидеры и последователи мировых политических движений, просто взращивали эту иллюзию. Истинная благотворительная деятельность, как на индивидуальном, так и на общественном, политическом уровне, призвана помочь человеку подготовиться к следующей жизни и восстановить его вечные отношения со Всевышним».

Абхай в то время очень хорошо знал философию национализма с ее идеями независимости. Люди реально думали, что борьба за свободу — это и есть духовная борьба. А движение неповиновения — это сам Бог… Но слова Бхактисиддханты перевернули все представления Абхая об этом мире, и он понял, что только духовное знание в действительности может изменить мир к лучшему.

Так что и мы не должны попадаться на идеи мнимых улучшений через революции. Не стоит втягиваться в политические игры, из которых все равно никто не выходит победителем.

Искатель истины — законопослушный человек, а значит, он принимает ту власть, которая сейчас есть, как власть, данную ему судьбой, и занимается своим делом — распространяет духовное знание, чем и способствует оздоровлению общества. Поменять мир можно только духовными способами, менять шило на мыло — это древнейшее заблуждение всех времен и народов. У нас есть вера в «Шримад Бхагаватам» и «Бхагавад-гиту» — и распространение знаний из этих трактатов — вот наша баррикада и её вполне хватит на эту жизнь…

Патита Павана прабху. 19.02.2014