Медитация во время повторения Святого Имени

Теперь слушайте очень внимательно, и, я надеюсь, вы бросите мне серьезный вызов. На самом деле, всю свою жизнь в обществе Сознания Кришны я пытаюсь понять, что говорил Прабхупада. Сейчас я хочу объяснить в обобщенном виде мой подход к наставлениям Прабхупады и рассказать, что конкретно вы могли бы применять в своей садхане. Мы уже говорили, что ОЧЕНЬ важно помнить: у вас всегда были отношения с Радхой и Кришной, всегда есть отношения с Радхой и Кришной, и всегда будут отношения с Радхой и Кришной. Это более реально, чем все остальное, что вы имеете или чувствуете в настоящий момент, и, что является всего лишь творением вашего ложного эго. Полностью чистый ум всегда будет думать только о Кришне. Это естественно для него. Нечистый ум будет думать о майе, и о том, что творит майа.

Процесс, который дал нам Чайтанья Махапрабху, состоит из 2-х шагов. Сначала я объясню один, а потом второй.

Первый: когда мы повторяем Святое Имя, ум очищается, как результат этого очищения — естественные или настоящие чувства выходят наружу, проявляются. Махапрабху говорит, что повторение Святых Имён пробуждает прему, и с её помощью вы естественным образом осознаете свою индивидуальность, свою сварупу. Я приведу очень простой пример. Я надеюсь, что для вас он будет подобен холодному душу, от которого вы проснетесь. Представьте себе молодого парня, которому понравилась одна девушка, и он думает, может хотя бы один сочувственный взгляд она бросит на меня, если я буду хорошо танцевать и петь на киртане. И он видит, что все не так плохо, что она относится к нему с сочувствием. Тогда отношения развиваются: может быть, они обменяются сандешем, или они пойдут вместе на парикраму вокруг Говардхана, или они вместе будут выполнять служение, и вдруг приходит чувство, которое определяет их роль в отношениях. Через какое-то время, парень чувствует, что он муж, а девушка — что жена. Хотя раньше они этого никогда не чувствовали, не думали, что такое с ними произойдет; сейчас они это очень сильно чувствуют. Идея заключается в том, что когда любовь пробуждается в вашем сердце, вы начинаете очень сильно чувствовать свою индентификацию, свое отождествление. Поэтому сварупа приходит от повторения Святого Имени.

Второй: когда вы повторяете Святое Имя, вы должны находиться наедине с Кришной в своём уме. Я не предлагаю вам концепцию майавади, я говорю о вайшнавской концепции экатва. Говорю лишь о том, что произносимый вами звук «Харе Кришна» и ваш ум, то есть медитация на Господа Кришну, должны составлять единое целое. Это очень-очень важно! Вы не должны говорить: «Харе Кришна Харе Кришна», а в уме думать: «Что мне такого вкусного сегодня сьесть на обед?» В Харинама Чинтамани говорится, что, когда вы повторяете Святое Имя, вы должны думать о личности, чье имя вы повторяете. Джива Госвами в бхакти-сандарбхе (ануччхеда 275) описывает, как приходит навык думать о Кришне во время повторения мантры. Для этого вам необходимо: в повседневной жизни стараться следовать плану Кришны, а не своему собственному, то есть практиковать шаранагати, предание; служить своему духовному учителю; слушать кришна-катху. Если вы не помните Кришну во время повторения мантры, то вы будете думать только про машины, женщин, богатство, престиж и все остальные детские игры ума. Чтобы всегда думать о Кришне: вы должны предаваться в своей жизни, следовать наставлениям Кришны; вы должны совершать гуру-севу, «Гуру Махарадж, как я могу помочь развивать ваши проекты?»; вы должны каждый день слушать о Господе. Если вы все выполняете, тогда вы повторяете правильно.

В некоторых вайшнавских традициях медитация — смаранам, памятование о Кришне — это главное. Предлагаются различные шаблоны для медитаций, которые вы можете обнаружить во всех традициях мира. В них всегда присутствует принятие новой индивидуальности, и, используя новую индивидуальность, которая чище, чем текущая, вы связываете тем или иным образом вашу нечистую индивидуальность с Богом.

Это то, что практикуют иезуиты, суфии, а также и бабаджи, что есть архитипичное религиозное проявление потребности войти в отношения с Богом. Существенное отличие, что в нашей традиции смаранам — не главный момент практики. В нашей традиции главное — киртанам. Потому что в нечистом уме памятование или медитация, даже при использовании всех техник мира, всех философий мира, будут осквернены. Только ум, очищенный влиянием Святого Имени, которое вторгается непосредственно в вашу природу, способен правильно думать о Кришне. Тогда ваше сердце очищается и естественно пробуждается в отношениях с Господом. Предлагаю вам почитать о важности смаранам и киртанам в сравнении из Брихад Бхагаватамриты, часть 2-я, глава 3-я, стихи 123—185.