Как мы могли уйти от Бога?

Вопрос: Если живое существо исполнено знания и блаженства и мы были в духовном мире и это понимали, я не пойму, как мы могли уйти от Бога?

Ответ: Не только Вы. Я хочу Вас обрадовать, что Бхактивинод Тхакур тоже пишет, что он этого не понимает. Бхактивинод Тхакур в «Бхакти-локе» пишет, что эта вещь относится к категории «ачинтьи», то есть непостижимых вещей, непостижимых категорий. И еще он пишет другую очень важную вещь, что если человек думает над непостижимыми вещами, то только порождает анартхи в его сердце. Если человек пытается понять что-то заведомо непостижимое, то это только порождает проблему у него внутри. И эти проблемы становятся все больше и больше и больше до тех пор, пока становятся неразрешимыми.

Это вопрос с этим падением души, с вечным знанием и блаженством и, как мы от него отказались, и за что, и почему так: Бог это с нами сделал и мы сами сделали, и кто виноват, несомненный факт. Я видел таких людей, которые свихнулись на этом вопросе и в результате этого: то, что предсказывает Бхактивинод Тхакур, с ними случались анартхи, то есть проблемы в их сердце становились только больше.

Есть категория непостижимых вещей. Невозможно их с помощью ума понять. Можно и так, и сяк объяснять. Это вечный вопрос. Я на него отвечал, не знаю, какое количество раз. И так, и сяк отвечал. Вроде бы сам себя убедил в том, что я что-то понял. Но при этом все равно все его задают и каждый раз чувствуешь себя полным идиотом. Потому что проблему падения души очень сложно понять.

Но суть в одном: душа крошечная и даже если у нее есть знание, это знание крошечное. Бхактисидданта Сарасвати Тхакур Прабхупад говорит, что душа делает этот выбор из положения нейтралитета. Он по-другому немножко подходит к этому. Он говорит, что есть некая «татастха», так как душа порождение «татастхи» или пограничной энергии, то из этого пограничного положения и делается выбор либо туда, либо туда.

Но самое главное все-таки – это то, что говорит Бхактивинод Тхакур, когда человек размышляет над непостижимыми предметами, то хуже становится. Лучше не становится.

Е. С. Бхакти Вигьяна Госвами, Ахтуба 20.07.2009 г.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *