Источник нашей целостности и стойкости — это просто Бхагаватам

Так почему же каждый из нас должен просто принимать все эти далекие истории из Шримад Бхагаватам? Это правда, что некоторые из них трудно понять. Прийаврате не нравилась темнота ночью, поэтому он сел в колесницу, всегда следовал за солнцем, и таким образом все время было солнечно! В смысле, это звучит как мифология, верно? Колеса колесницы разрезали массу земли на семь частей, и мы получили семь континентов! Звучит настолько мифологически, насколько можно вообразить. Поэтому некоторые считают, что Бхагаватам имеет мифологическую и философскую стороны. Но Шрила Прабхупада был не в таком настроении; он воспринимал Бхагаватам совершенно буквально и прямо.

Шрила Прабхупада не был таким уж сторонником косвенной проповеди. Он не был тем, кто ходил вокруг да около и осторожничал. «Смогут ли люди действительно принять это? Готовы ли они к этому? Или мы должны упаковать это немного помягче, подложить подушки со всех сторон, чтобы они могли это принять?» Нет, Прабхупада очень много говорил с трансцендентной платформы и говорил вещи, которые шли вразрез с существующими нормами. В Чикаго он прямо выступил против феминизма. Это были деликатные вопросы, но он верил, что трансцендентное знание возьмет верх. И это главное. Речь не о том, как сказать так, чтобы убедить людей.

Прабхупада на борту «Джаладуты» в стихотвлрении «Маркине Бхагавата-Дхарма» пишет: «Что я могу сказать этим людям? Они полностью погружены во всю эту греховную деятельность Кали-юги. Что я могу сказать, чтобы убедить их? Я не способен что-то придумать. Все, что я могу сделать — это повторять Твои слова».

В какой-то момент мы просто должны поверить, что Бхагаватам возымеет действие и что святое имя возымеет действие. Так что всё в порядке, если мы немного косвенно проповедуем, но если косвенная проповедь становится нормой, мы рискуем потерять свою целостность. В конечном счёте, источник нашей целостности и стойкости — это просто Бхагаватам. Вьясадева пытался идти путём косвенной проповеди и написал различные ведические писания, но он не написал Бхагаватам и был подавлен. Поэтому я бы сказал, что мы не должны слишком бояться, что люди не примут это. Люди примут это. Бхагаватам сам по себе убедителен — он всепроникающ.

Е.С. Кадамба Канана Свами