Это очень большая ответственность — представлять Шрилу Прабхупаду

Шрила Прабхупада — это, несомненно, великий чистый преданный Кришны, который пришёл в этот мир, чтобы спасти нас всех. Слепцы, или те, кто намеренно зажмуривает свои глаза, не могут видеть этого. Но очевидно, что Шрила Прабхупада — это очень могущественный ачарья. И он сказал нам, что если мы просто следуем тому, что он говорит (а это тождественно тому, как ачарья поступает)… Он говорит нам, и в целом предполагается, что ученик должен следовать тому, что говорит ачарья, и тому, как он поступает.

Итак, я могу быть очень уверенным в том, что я нахожусь в безопасном положении и могу обеспечить безопасное положение также и вам, если я просто: гуру-мукха-падма-вакйа, читтете корийа аикйа, ар на корихо мане аша (Шри Гуру-вандана). Просто вот это: мы должны слушать, что говорит Шрила Прабхупада, соединять это с нашим сердцем и не иметь никаких других желаний. И тогда мы будем в хорошем, безопасном положении.

А иначе принимать такое поклонение… Люди могут подумать, что это бесстыдство: «Как ты можешь, как ты можешь, как ты можешь принимать, как ты можешь делать это? Как ты можешь думать, что ты такой великий?» Но в особенности — как вы могли заметить в лекциях, которые я даю в день Вьяса-пуджи, много вещей повторяется каждый раз — это великолепная возможность для меня напомнить самому себе, насколько я не квалифицирован и насколько велика милость Шрилы Прабхупады, как я должен держаться за его лотосные стопы, в особенности потому, что я взял на себя ответственность за выполнение его приказа давать наставления другим людям. Если бы я не давал инициации, то теоретически я мог бы быть каким-то более безответственным, свободным, не таким осторожным. Но я обязан быть более осторожным. Это очень большая ответственность — представлять Шрилу Прабхупаду.

Итак, да, это требует большой самоуверенности. Но эта самоуверенность означает, что я понимаю себя как вечного слугу Кришны, и конкретно Кришна так устроил, что я, блуждавший по Вселенной, брахманда бхрамите кона бхагйаван джива (Ч.-ч., Мадхйа-лила, 19.151), получил большую удачу по очень большой милости Кришны, гуру-кршна-прасаде пайа бхакти-лата-биджа (Ч.-ч., Мадхйа-лӣла̄, 19.151), — Кришна устроил, что я смог прийти к лотосным стопам Шрилы Прабхупады. Поэтому я имею счастье, везение и удачу сказать, что я вечный слуга Его Божественной Милости Шрилы Прабхупады.

Поэтому это не бесстыдство. Предполагается, что я предан Шриле Прабхупаде. И если это так, то от его имени я могу и должен принимать это поклонение. «Должен принимать» означает — Шрила Прабхупада хотел, чтобы его ученики также вели других, как он вёл их. И я также хочу, чтобы мои ученики делали то же самое, каждый из них, в соответствии со своими способностями.

Е.С. Бхакти Викаша Свами, фрагмент обращения на Вьяса-пудже 2018г.