Джапа Господа Чайтаньи

Есть три пути в следовании наставлениям Господа Чайтаньи: воспевать свою джапу, совместно воспевать святые имена, а также участвовать в нама-санкиртане. Этот стандарт установлен Самим Шри Чайтаньей Махапрабху. Он лично воспевал джапу, совместно с другими преданными воспевал святые имена и выходил на харинаму.

Рупа Госвами описывал процесс воспевания джапы Шри Чайтаньей Махапрабху в своём произведении «Пратхама Шри Чайтанья-аштака» (стих 5). Так как он присутствовал там, то он точно знал. Рупа Госвами пишет следующее: «Громовым голосом Шри Чайтанья Махапрабху повторяет мантру Харе Кришна. Своей сияющей рукой Он перебирает чётки, и святое имя танцует у Него на устах. У Него огромные глаза и длинные руки, которые при движении изящно изгибаются и достигают колен. Когда же Он вновь предстанет перед моим взором?»

Кто ещё из спутников Шри Чайтаньи Махапрабху описывает процесс воспевания Им джапы? Это Прабодхананда Сарасвати в «Чайтанья Чандрамрите» (стих 16): «Повторяя маха-мантру Харе Кришна, Свои собственные святые имена, которые несут благо всему миру, золотокожий Господь Хари отсчитывает количество имён на узелках нити, обвязанной вокруг Его талии, и, когда Он прикасается к ней, Его руки дрожат от любви».

Рагхунатха дас Госвами также писал, что Господь Шри Чайтанья Махапрабху воспевал джапу, в своём произведении «Шри Стававали» (Шачи-суну-аштака, стих 5): «Господь Чайтанья, явившись в этом мире, сделал бенгальцев Своими соотечественниками. Словно отец, Он учит их: “О люди, пожалуйста, повторяйте Харе Кришна маха-мантру определённое число раз в день”. Смогу ли я когда-нибудь увидеть этого Господа, сына Шачи-деви?»

Таким образом, Рагхунатха дас Госвами говорит о том, что Господь Чайтанья обязал Своих последователей воспевать определённое количество святых имён в день. Он никогда не просил нас делать то, что не делал Сам. Он был самым лучшим примером, так же как и все другие ачарьи, которые следовали за Ним.

Е.С. Шрила Индрадьюмна Свами