Это не наши малыши, это наши Господа

Иногда можно увидеть, как у преданных детские сантименты проявляются. Они берут в руки Говардхан-шилу и говорят: «О, Говардханчик, малыш!» Но это ваш господин, а не ваш малыш! В одном храме в Англии (Чатуратме прабху это будет интересно) пуджари по такому стандарту решил действовать: перед тем как Божества спать положить, он их обнимал и желал им спокойной ночи.

Когда я увидел это, я спросил: «Интересно, откуда это такой стандарт? Вроде бы Прабхупада этому не учил». А мне говорят: «Ну, мы же любовь к Богу развиваем».

Надо понять, что любви к Богу у нас нет, нам надо очищать свое сердце, прежде чем любовь реально появится. Вначале мы не должны себя считать достойными, чтобы вступать в очень близкие, личные отношения с Кришной или говорить о Божествах: «Это мои малыши». Это не наши малыши, это наши господа и мы должны к ним относиться с почтением и поклоняться им, потому что только когда мы избавимся от всех сантиментов, мы сможем по-настоящему развивать любовь к Богу.

Так мы можем понять, что сразу в друзья набивать нет смысла, это не работает. Поэтому мы — слуги Бога. И если у нас Божество, мы являемся слугами этого Божества. Точнее, мы не слуги Божеств, а мы слуги Духовного Учителя и на основе его наставлений мы поклоняемся Божествам.

Мы не можем сами поклоняться Божествам. Если мы проводим поклонение, наша медитация заключается в том, что наш Духовный Учитель поклоняется Божеству, а мы просто передаем ему какие-то элементы поклонения. Это он поклоняется Божеству. У нас нет квалификации самим служить Господу. Поскольку преданное служение сосредоточено на Кришне, все, что мы делаем (воспевание, слушание и т. д.) внутренне связано с Кришной. Вначале, чтобы приступить к любым элементам преданного служения, мы получаем разрешение нашего Гуру.

Наше истинное положение: слуги Духовного Учителя. Это очень важно понять. Особенно для русских. Потому что все в России хотят свои Божества: «Я хочу, чтобы у меня были мои Божества». Но очень важно понять, что это не ваши Божества. Вообще-то их дает Духовный Учитель. Если Духовный Учитель не дает, то как мы можем взять Божества. Наше главное Божество — это святое Имя. И если Духовный Учитель посчитает нужным, он может дать нам Божества. Но это не означает, что мы сами принимаем решение.

Е.С. Шрила Индрадьюмна Свами



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *