Атма-виваха

В Шри Сампрадае есть такая концепция, которая называется Атма-виваха. Это пример сравнивающий церемонию дикши со свадебной церемонией между душой и Богом. Один из ачарьев Шри Сампридайи, которого звали Нанджиярачарья, сравнивает церемонию дикшу с атма-вивахой, со свадебной церемоний между душой и Богом. И он пишет: «Господа Нарайану сравнивают с облаком проливающего потоки любви. Затем в почве сострадания благодаря этим дождям милости прорастает растение жизни. Таким образом от отца горячего желания и матери мудрости родилась девочка олицетворяющая душу. (Это аллегория, она очень красивая, вдумайтесь).

Ее кормили пищей вкуса к Богу — расой. Со временем девочка выросла в мудрости, и она созрела для свадьбы. Свадьба является священным действием, которое совершается в присутствии агни-сакши (свидетель Агни, в котором присутствуют 33 миллиона полубогов, которые свидетельствуют о том, что такой-то дас берет обязательство предаться Кришне, и следовать своим обетам). Огонь возжигается и в присутствии святых гостей, душу-невестку вручают её вечному супругу-Богу вместе с приданым. Приданое — это атма-гьяна. Невеста одета в одежды смирения. Ожерелье служения и покорности украшают её тело. Её усаживают на сиденье веры. Свадебный огонь поддерживается дровами отречения, в огонь бросаются зёрна самопредания (что символизирует сваха, это сваха-мудра — я предаюсь, я отдаю себя). Свадебный огонь поддерживается дровами отречения. Затем невесту проводят в её вечные покои, в царство её вечного Господина».

Радха-Говинда прабху. Таинство дикши, л.2