Путь к духовному пробуждению
Заявление GBC относительно положения Шрилы Прабхупады
Поскольку существует необходимость разъяснения в рамках нашего общества, посредством краткого заявления, исключительного положения Шрилы Прабхупады в его отношениях с дикша и шикша гуру, а так же всеми членами ИСККОН, и также обеспечения ясности относительно функции и положения дикша и шикша гуру в сообществе ИСККОН:
Поскольку существует необходимость разъяснения в рамках нашего общества, посредством краткого заявления, исключительного положения Шрилы Прабхупады в его отношениях с дикша и шикша гуру, а так же всеми членами ИСККОН, и также обеспечения ясности относительно функции и положения дикша и шикша гуру в сообществе ИСККОН:
Принято:
Что GBC одобряет следующее заявление:
«Как Ачарья-Основатель Международного Общества Сознания Кришны (ИСККОН), обладающий особой квалификацией учитель и высший авторитет в нашем обществе, Шрила Прабхупада связан уникальными отношениями с каждым преданным ИСККОН.
Господь Кришна, Верховная Личность Бога, является изначальным гуру, чья Божественная Милость нисходит через посредство гуру парампары. По сути, преданный к конечном итоге освобождается Шри Кришной действующим через комбинацию различных проявлений Его Милости. Они включают в себя (но не ограничиваются приводимым перечислением) чайтья гуру, Шрилу Прабхупаду, гуру парампару, дикша гуру преданного, иных шикша гуру, Святое Имя, шастры и девять процессов преданного служения.
В рамках данных совместно действующих элементов, Шрила Прабхупада, как Ачарья-Основатель Международного Общества Сознания Кришны, является занимающим особое положение гуру для всех членов ИСККОН. Всем членам ИСККОН, всем грядущим поколениям рекомендуется искать прибежища у Шрилы Прабхупады через его книги, наставления, служение, и созданное им общество, ИСККОН.
Все члены ИСККОН, занимающие положение лидеров, включая дикша и шикша гуру, обязаны нести совместное служение под руководством Руководящего Комитета ИСККОН (GBC), чтобы исполнить наставления Шрилы Прабхупады, данные им в его книгах, лекциях и личном общении. [1]
В целом, основной обязанностью всех дикша гуру, шикша гуру и других, занимающих положение лидеров, является помогать Шриле Прабхупаде в его служении его Гуру Махараджу Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру, и нашей Брахма Мадхава Гаудиа Сампрадае.
Те, кто принимает на себя служение в качестве дикша гуру или шикша гуру в ИСККОН, должны быть образцом в том, как они представляют Шрилу Прабхупаду через свои слова и поведение. Шикша гуру дает духовные наставления и вдохновляет от имени Шрилы Прабхупады и нашей гуру парампары. Дикша гуру дает духовные наставления, вдохновляет, дает официальную инициацию, духовное имя, и затем начитывает священные Гаятри мантры квалифицированному ученику как служение Шриле Прабхупаде и гуру парампаре.
Шрила Прабхупада ясно объяснил, что преданные, которые строго следуют принципам сознания Кришны, действуют, находясь на платформе освобождения, и, по сути, являются чистыми преданными, даже если на самом деле они могут быть еще не освобождены. [2] (Подобное беспримесное преданное служение необязательно определяется ролью или положением в служении. Оно определяется личной реализацией).
Те, кто принимает на себя служение в качестве дикша гуру или шикша гуру в ИСККОН, обязаны быть строгими последователями наставлений Шрилы Прабхупады, и, покуда они им следуют, они действуют на платформе освобождения. Следовательно, они могут служить, как повелел Шрила Прабхупада, квалифицированными представителями Господа и гуру парампары и являться носителями их милости. Тем не менее, должно быть четкое понимание, что если подобные дикша гуру или шикша гуру отклонятся от строгого следования, они могут пасть со своего положения.
Таким образом, действовать как дикша гуру в ИСККОН означает служить под руководством GBC и в сотрудничестве с другими управляющими органами ИСККОН действуя как «обычный гуру» в соответствии с указанием Шрилы Прабхупады.»
Данное заявление, хотя является окончательно сформулированным, не является исчерпывающим в своем описании данных принципов. GBC может издать дополнительные заявления и документы в будущем для дальнейшего разъяснения особого положения Ачарьи-Основателя Шрилы Прабхупады, ролей и обязанностей тех, кто несет служение в качестве гуру в нашем обществе, и связанных с этим обязанностей членов ИСККОН и инициированных преданных.
Все члены GBC должны распространить данное заявление во все храмы, сообщества и общины ИСККОН посредством подобающих средств коммуникации для информирования всех членов ИСККОН. Это заявление также должно изучаться при обучении на курсах ИСККОН, включая Курс Ученика ИСККОН, Семинар Духовного Лидерства: Деятельность Гуру в ИСККОН, и другие уместные программы. Чтение данного заявления, и подтверждение того, что оно было прочитано перед инициацией, должно стать частью теста для всех кандидатов на инициацию.
1. Большее число деталей по данным духовным взаимоотношениям и обязанностям может быть найдено в официальном документе «Гармонизация линий руководства в ИСККОН», одобренном GBC в 2012 году.
2. «Все члены Движения сознания Кришны действуют в соответствии с указаниями Верховного Господа, полученными через тех, кто неукоснительно следует всем Его наставлениям. Пусть ученик сам не является освобожденной душой, но если он строго следует указаниям Верховного Господа, который обладает абсолютной свободой, то все его действия сразу же освобождаются от налета материальной скверны. Поэтому Господь чайтанья говорил: «Я приказываю тебе стать духовным учителем». Тот, кто обладает твердой верой в трансцендентные слова Верховного Господа и следует всем Его наставлениям, может немедленно стать духовным учителем.» SB 4.18.5, комментарий
А также:
«Освобожденные гуру и ачарьи не ошибаются, однако есть те, кто обладает меньшей квалификацией или не освобожден. Тем не менее, они могут выступать в роли гуру и ачарьи, строго следуя ученической преемственности». письмо Джанардане от 26.04.1968
А также:
«Мы можем не быть полностью совершенными, но если мы, насколько это возможно, следуем наставлениям, то насколько мы следуем, настолько мы совершенны. Так достигается совершенство. Необходимо следовать наставлениям. Попытайтесь понять на примере: опытный технолог, техник или механик делает свое дело, а кто-то трудится под его руководством. Этот «кто-то» строго следует руководству специалиста и потому тоже специалист. Он может не обладать полной квалификацией, но его труд квалифицирован. Понимаете? Это потому что он действует под руководством специалиста. Понимаете? Поэтому, если вы следуете за чистым преданным, вы тоже чистый преданный. Полной чистоты может не быть, так как мы пытаемся избавиться от обусловленности, но если мы строго следуем за чистым преданным, то мы тоже чистые преданные; мы чисты, пока следуем. Поэтому чистый преданный — это не только тот, кто уже полностью очистился. Если он придерживается этого принципа — следовать за чистым преданным – тогда его действия и он сам чисты. Это не мое толкование. Об этом сказано в Бхагаватам. Махаджано йена гатах са пантхах (ЧЧ., Мадхья, 17.186).
(Лекция по Б-г 2.1-10 и беседа, Лос-Анджелес, 25.11.1968)