Путь к духовному пробуждению
Взаимоотношения с дикша и шикша гуру
В свое время я тоже поделился со своим духовным учителем сомнениями о том, что ограничен в общении с ним и что поэтому он меня не знает и.т.д. В ответ он привел один очень красивый пример, который помог мне в будущем выстроить правильные взаимоотношения со своими духовными учителями. В примере говорилось, что духовный учитель подобен глубокому океану, и то, что происходит на поверхности (шторм или штиль) никак не говорит о том, что происходит в недрах этого океана. Точно также, есть у нас много личного общения с духовным учителем или мало, улыбается он нам…
— Как в нашем положении, задавать вопросы гуру, находясь за тысячи километров, куда писать, кому, так как сайты в основном для общения между учениками, либо собирать их и задавать при редких встречах на фестивалях? Дживы, которые в мужских телах, имеют намного больше возможностей для общения с гуру, чем у нас в женских или это мое заблуждение?
В свое время я тоже поделился со своим духовным учителем сомнениями о том, что ограничен в общении с ним и что поэтому он меня не знает и.т.д. В ответ он привел один очень красивый пример, который помог мне в будущем выстроить правильные взаимоотношения со своими духовными учителями. В примере говорилось, что духовный учитель подобен глубокому океану, и то, что происходит на поверхности (шторм или штиль) никак не говорит о том, что происходит в недрах этого океана. Точно также, есть у нас много личного общения с духовным учителем или мало, улыбается он нам или ругает, хвалит или просто игнорирует, в недрах своего сердца, он всегда молится о нашем духовном благополучии и хочет вернуть нас домой обратно к Богу, даже больше чем мы сами того желаем.
» Вы всегда думаете, что вы Драшта, тот кто видит, и что Садху это Дришта, тот кого видят. Но все наоборот. Вас видят, и на вас смотрит Садху. Подумайте об этом хорошо. Садху это тот, кто видит. Если он прольет свою милость на вас, он увидит вас. Если вы получите этот милостивый взгляд, то вы очень удачливы. Однако вы не поймете это, находясь в телесной концепции. Гуру это проявление Сверхдуши, Чайтья-гуру в сердце. Он проявляется во вне, в теле гуру. Но он знает ваше сердце». (Шрила Гоур Говинда Свами)
Второй момент, это то, что если мы все еще не достигли уровня, на котором мы можем искать и находить утешение в Вани – наставлениях Шри Гуру и нуждаемся в Вапу – в его физическом присутствии, тогда нам необходимо зреть и учиться строить свои взаимоотношения с различными Шикша Гуру, в форме старших Вайшнавов, духовных наставников, и старших духовных братьев. Шрила Прабхупада много раз писал и говорил о важности взаимоотношений как с Дикша Гуру, так и с Шикша Гуру. Вот один из таких примеров:
«Теперь я отвечу на твой последний вопрос: того, кто обучает, можно почитать как Духовного Учителя. Не следует думать, что, получив посвящение, мы сразу достигаем совершенства. Нет. Для этого необходимо обучение. И если мы получаем наставления от своих старших духовных братьев, к ним можно относиться как к гуру, в этом нет ничего плохого. В действительности, у тебя есть только один Духовный Учитель, давший тебе посвящение — подобно тому, как у тебя есть только один отец. Но каждого Вайшнава следует воспринимать как Прабху, господина, который выше меня; и если он обучает меня чему-либо, то в этом смысле его можно считать гуру. Но не следует понимать это таким образом, будто я отказываюсь повиноваться своему настоящему Духовному Учителю и называю так кого-то другого. Это ошибка. Духовным Учителем я могу называть лишь обучающего меня в точности тому, что было раскрыто давшим посвящение Духовным Учителем. Понимаешь, в чем тут смысл?» (Письмо Шрилы Прабхупады, 20 ноября 1971 года).
«Нет никакой разницы между Верховным Господом, предоставляющим прибежище всем живым существам, и дающими посвящение и наставления духовными учителями. Если человек по глупости своей относится к ним по-разному, он совершает оскорбление в процессе преданного служения» (Ч.-ч., Ади, 1.47, комм.).
Всегда Ваш слуга, Радха Говинда даса