Путь к духовному пробуждению
Вдохновение в сознании Кришны приходит через вопрошание
Потому что настоящий ученик всегда задает вопросы в сознании Кришны, он всегда вопрошает. И благодаря тому, что он всегда вопрошает, Кришна ему открывается, т.е. проявляется вдохновение в сознании Кришны.
Тут очень важный момент, потому что способность спрашивать — это как раз квалификация, которая говорит о том, что человек не сидит на своем уме, не сидит в обнимку со своим врагом. Потому что человек, который сидит в обнимку со своим умом, ничего уже не спрашивает, потому что ему уже все понятно, он уже все выводы сделал, у него уже есть какие-то представления, стереотипы.
Например, вы приезжаете в Индию, говорите что-то о Кришне, индийцы они не заинтересованы, они уже знают Кришну. Кришна — наш Бог, знаем его. Чего спрашивать? Все и так понятно.
Но если у нас есть желание спрашивать, то тогда мы не будем оценивать. Например, мы видим, что человек поступает определенным образом, и ум сразу хочет оценивать: « А-а, все понятно, ты вот такой». Это что за позиция? Это позиция материалиста. Или пракрита — бхакты.
Но если мы видим что-то и задаём вопрос: «Слушай, вот я вижу, а почему ты это делаешь? Что тобой движет? Зачем тебе это нужно? Что ты сейчас делаешь?» Тогда преданный, который слышит от нас этот вопрос, он понимает, что имеет дело с настоящим учеником, он имеет дело с настоящим другом в сознании Кришны.
Тогда он говорит: «Знаешь, у меня есть слабость вот такая». Или он, например, говорит: «А ты неправильно понял, я тут другую вещь на самом деле делаю. Ты видишь вот так, а я вот это делаю».
И вы понимаете, вот оно что. У вас уходит вся критика, все становится на свои места. Просто потому, что вы спрашиваете. Но, если вы не спрашиваете, то означает, что присутствует то, о чём Кришна говорит, т.е. ум является врагом [Для того, кто обуздал ум, он становится лучшим другом, а для того, кому это не удалось, ум остается злейшим врагом., Бхагавад-Гита, 6.6].
Е. С. Бхактиведанта Садху Свами