Важность общества, общины преданных в Кали-югу

Будучи городскими преданными, учениками как бы Кали… Т.е. в городе мы приучаемся к тому, чтобы жить отдельно от сообщества, да? Нас цивилизация к этому приучает – жить какой-то своей индивидуальной, так сказать анонимной жизнью – сам по себе, где-то у себя в уголке. Но когда Вы среди преданных, вы на виду, вы должны понять, что общество, оно имеет право оценивать – это функция общества. Общество не может не оценивать, потому что общество — это бессознательное начало, т.е. оно всегда реагирует, всегда под наблюдением находимся, каждая личность находится под наблюдением. Также как мужчина всегда находится под наблюдением женщины, женщина всегда присматривает за мужчиной – то он там такое делает? Всегда он находится в поле её, так сказать, оценки. И поэтому он такой, в тонусе – слабину нельзя дать, потому что женщина сразу это заметит.

В этом замысел Бога: есть мужской и женский принцип, также личность и общество (личность – мужской принцип, общество – женский принцип, учитель; общество – это учитель). И, соответственно, если вы находитесь в обществе,… раньше люди жили ближе – они были вместе, много времени вместе проводили, много пратьякши выставляли своей на обозрение всеобщее – это дети наши, т.е. всё, что касается вот этого – женщины, дети, деньги, там, я не знаю, имущество – все это пратьякша, все это сфера природы и всё это было видно, т.е. было видно…

Люди жили, допустим, в деревнях, было видно кто во сколько встает, вы не могли сказать, что вы встаете в четыре часа утра, например. Какой смысл, если все знают, что вы встаете в полседьмого. Все знали, что у вас дома происходит, никто, конечно, не лез к вам в дом, но все знали — этого не скроешь. Все знали, что ты за человек, потому что когда ты живешь вместе с людьми, твоя этика, она понятна. Это когда ты где-то там, у себя в уголке сидишь, ты можешь из себя святого изображать, но когда ты среди людей, все же знают прекрасно, кто ты такой есть на самом деле.

Поэтому преданные должны быть в общине, потому что община, она является гуру, т.е. она является как бы проявлением парампары, т.е. санга вайшнавов, особенно ответственных вайшнавов (те, которые приняли ответственность за общину), это гуру-таттва, проявление гуру. Мы должны быть в обществе преданных и должны управлять своим обществом коллегиально, совместно, в сотрудничестве. Шрила Прабхупада, он сказал, что ваша связь со мной, ваша любовь ко мне проявится в вашем сотрудничестве – в этом его последние наставления. Поэтому, если преданные сотрудничают между собой, они чувствуют связь с Шрилой Прабхупадой.

Е. С. Бхактиведанта Садху Свами.
Лекция по Бхагавад-Гите, г. Железногорск, 21-22 июля 2011 г.