Путь к духовному пробуждению
Свадхьяя – углубленное индивидуальное чтение
Ниранджана Махарадж сказал, что если мы не будем читать книги, глубоко изучать их, наша садхана будет страдать и будут трудности во взаимоотношениях, будут трудности с воспеванием святого Имени. Шраванам, на нашем уровне вайдхи-садхана бхакти, является составной частью нашей практики.
Частью шраваны является чтение. Чтение – это неотъемлемая часть слушания. Свадхьяя – углубленное индивидуальное чтение, самоизучение. Сва – собственный, адхьяя – изучение. Другими словами – это изучение того, что связано с подлинной сутью человека. Когда человек изучает, он постигает себя, постигает окружающий мир, и, в конечном итоге, он постигает взаимоотношения с Богом.
Шрила Прабхупада также говорил, что если мы хотим перевести свое внимание, свою мыслительную способность на духовный уровень, мы должны делать это за счет регулярного изучения священных писаний. Если мы не рассуждаем над прочитанным каждый день, то мы относимся к поверхностным преданным, потому что преданные по определению – это мыслящие люди. Глубоко мыслящие.
Есть несколько переводов слова «свадхьяя». Первое – постоянное самообразование. Пуджари, который не занимается свадхьяей, 100% оставляет свое служение, его пуджа – это гала-граха, простой ритуал. Они начинают думать, что служение Божеству – бремя, внешний ритуал, повинность, которую пуджари должен нести. То же относится к воспеванию святого Имени: если мы не занимаемся свадхьяей, изучением священных писаний, наша джапа превратится ритуальную повинность, которую мы должны нести как бремя, и наше воспевание небрежно и невнимательно. Свадхьяя – самообразование. От экадаши к экадаши мы должны сверять свой духовный уровень, рост. Мы должны видеть свой рост. Свадхьяя — самоуглубление.
Е. М. Радха Говинда прабху