Ученика не обескураживают собственные недостатки

Ученика не обескураживают собственные недостатки. Если человек находится в позиции господина, в позиции идеалиста, он хочет, чтобы все было хорошо. Чтобы все вокруг были идеальны, чтобы он сам был идеален. И когда обнаруживается какой-то недостаток, он сразу впадает в депрессию, он сразу впадает в состояние комплекса неполноценности, в деструктивное психическое состояние. То есть это зависимый человек. Идеалист — это зависимый человек. Это человек, который не может быть лидером. Потому что лидер при появлении какого-то недостатка в своих качествах, сразу ставит его как предмет своей работы. Вот это и есть ученик.

То есть ученик воспринимает свои недостатки предметно. «да, у меня есть недостатки. Хорошо. Замечательно. Есть над чем поработать.» Его это даже воодушевляет. Он испытывает радость, увидев какое-то новое качество, с которым ему нужно поработать. Вот это ученическая позиция. Это радостная позиция. Это вдохновенная позиция. А когда человек находится в позиции господина, он хочет, чтобы все вокруг было идеально. Он хочет, чтобы его считали чистым преданным, чтобы все вокруг были чистыми преданными. Он поэтому всегда оценивает людей.

Он всегда имеет к ним претензии и всегда имеет претензии к самому себе. И поскольку он имеет претензии к самому себе, как только кто-то указывает на его недостаток, это сразу взрывает его. «Да как ты мог это сказать?! Что ты обо мне думаешь?! » Или наоборот, он впадает в депрессию. Это признак того, что человек отказался от своей сущности. То есть сущность наша Сат- Чит- Ананда. Все эти недостатки не имеют к нам никакого отношения. Это покрытия, с которыми нужно работать. Вот и все!

Е.С. Бхактиведанта Садху Свами «Принципы сат-санги», Курск, 2 лекция