Путь к духовному пробуждению
У женщины есть свойства, которые делают ее великой
У женщины есть другие свойства, которые делают ее великой. Такую женщину мужчина никогда не сможет оставить, он будет принимать ее как высшую ценность на всю жизнь. Этих свойств пять:
Положение жены. «Жена» означает, что она становится разумом мужа. Как жена она заинтересована в его твердости, в его цели, к которой она может продвигаться, следуя за ним.
Она мать, когда он беспомощен, болен или потерпел неудачу.
Она как сестра может быть довольна любым вниманием, даже недостаточным.
Если муж разгневан, она ведет себя как дочь.
И пятая роль — роль любимой женщины.
В современном мире подчеркивается только две роли: жена, которая говорит, что нужно зарабатывать деньги, и любовница – то есть секс. Деньги и секс – Веды это называют не браком, а узаконенной проституцией. Но в браке должны быть еще три составляющих – мать, сестра и дочь – это чистая женская роль, где нет вожделения. И эта роль очень могущественна, она помогает мужчине контролировать чувства, а от этого, как мы уже сказали, зависит сила мужчины.
─ Но сейчас, когда многие люди живут, руководствуясь установками своих родителей, которых никто не обучал этим качествам и этому пониманию роли мужчины и женщины, возможно ли как-то выйти за пределы этого сценария и начать строить свою жизнь по-другому? Или же это карма и преодолеть ее влияние невозможно?
─ Несомненно, законы кармы очень могущественны, но в Бхагавад-гите говорится, что трансцендентное знание сжигает карму, как огонь сжигает дрова. Это знание, не мирское, а истинное, дает человеку свободу выбора. Есть судьба, а есть свобода выбора: если у меня нет знания, то и свободы выбора нет. И поскольку у нас сейчас нет духовной подготовки, у нас нет выбора, люди просто подавлены судьбой. Жизнь не клеится, а что делать – не знают, «карма» говорят. Но карма – это не высший закон. Высший закон – свобода выбора и знание. Потому мы сейчас об этом и говорим, чтобы люди имели подготовку. Тогда мы сможем менять нашу судьбу.
─ Иногда я слышу о том, что люди побаиваются встать на путь самоосознания из-за того, что боятся стать белыми воронами общества, боятся, что это может помешать их деятельности. Можно ли развиваться в рамках трансцендентного знания Вед и при этом оставаться в рамках принятых в обществе норм поведения?
─ Сейчас это уже не так страшно, как раньше. Но страшно бывает, например, предавать свою религию. Люди говорят, «я православный по рождению, а тут Веды, Индия… Страшно. Я стану предателем или отступником». Но мы не говорим о религии или о конфессии. Мы говорим о Боге в сердце, о способностях человека, о его духовном могуществе. О Боге человек может получить знание откуда угодно: из Библии, из Корана, из Вед… Но это не религиозный вопрос, это вопрос стремлений и качеств человека — вот об этом все забыли. Религия сейчас говорит о Боге, но образ жизни человека изменить не может: люди так же пьют водку, едят мясо… — религия не может остановить деградацию. Наша цель не менять религию, а остановить деградацию.
Е.М. Чайтанья Чандра Чаран прабху