Путь к духовному пробуждению
Ты слышал этот «киртан»?
Однажды один из учеников Шри Бхактивинода во время празднования вирахаутсавы (день ухода Вайшнава Бхактивинода Тхакуры) начал петь киртан. Он был искусен в разного рода рага-рагини, ритмах, мелодиях, модификациях голоса, он профессионально играл на гармонии, есарадже, вине, мриданге, таблах, и других музыкальных инструментах. Он начал петь Шри Махамантру на разные мелодии подыгрывая себе на гармонии, при этом модулируя голосом таким образом что ему заняло пятнадцать минут чтобы пропеть все слова Махамантры от первого Харе Кришна и до последнего Харе Рама… Позже один из старших учеников Шрилы Бхактиссидханты…
Однажды один из учеников Шри Бхактивинода во время празднования вирахаутсавы ( день ухода Вайшнава Бхактивинода Тхакуры начал петь киртан. Он был искусен в разного рода рага-рагини, ритмах, мелодиях, модификациях голоса, он профессионально играл на гармонии, есарадже, вине, мриданге, таблах, и других музыкальных инструментах.
Он начал петь Шри Махамантру на разные мелодии подыгрывая себе на гармонии, при этом модулируя голосом таким образом что ему заняло пятнадцать минут чтобы пропеть все слова Махамантры от первого Харе Кришна и до последнего Харе Рама…
Позже один из старших учеников Шрилы Бхактиссидханты зашел в комнату своего Шри Гурудева.
Бхактиссидханта Сарасвати не сдержался — ты слышал этот «киртан»? Ты мог бы спеть пятдесят раз Махамантру за то время пока он спел ее всего лишь один раз. Те у кого нет вкуса к Шри Наме и к Иштадеву Шри Намы привязанны всего лишь к разным мелодиям которые услаждают собственный слух и слух тех кто их слушает. Они из «тал-така-сампрадаи» — из преемственности тех кто интересуется музыкальными мелодиями и не обращяют внимания на внутреннее содержание и смысл Киртана.
Когда «проповедник» ведущий киртан думает о том как показать исскуство игры на музыкальных инструментах, как звучит его голос, как на него реагирует публика, раса-абхаса неизбежна. Иногда во имя того чтобы популяризировать Сознание Кришны мы пользуемся тем что у людей популярно. Но киртан это не просто музыкальное сопровождение, или часть Вайшнавского фольклора. Киртан это Божество Гаудия Вайшнавов.
Когда есть желание привлечь человека не чистотой Киртана, бхакти, а тем что всю жизнь привлекало чувства и умы людей, это не просто раса-абхаса… когда играемая музыка асоциируется с культурой трупоедческой цивилизацией это просто искажение, привлекающее подобных же, а не преданных. Так мы мы не привлечем людей к настоящему внутреннему Сознанию Кришны.
Если мы слушаем Хари Киртан или Кришна Катху или «кушаем», а не почитаем прасад, просто с желанием удовлетворять свои чувства и ум, такое пение киртана и слушание потопляет и того кто поет и того кто слушает в океане анартх.
Отрывок из лекции Шрилы Маханидхи Махараджа