Сукрити, которое необходимое для бхакти

В «Бхакти-расамрита-синдху-бинду» Шрилы Вишванатха Чакраварти Тхакура, в 3 тексте даётся объяснение о том, какое бывает сукрити и какое необходимо для бхакти:

«В шастрах благочестивая деятельность называется сукрити. Она бывает двух видов: одна способствует бхакти, а другая приносит плоды, не связанные с ней.

К последней относится такая деятельность, как служение родителям или мужу, мирская благотворительность, раздача милостыни, исполнение повседневных и связанных с определенными событиями обязанностей (нитья- и наймиттика-карма), развитие санкхьи и других видов гьяны и т. д.

Сукрити, или деятельность, которая приносит трансцендентные (парамартхика) плоды, связана с местами, имеющими отношение к бхакти или садху-санге, такими, например, как храм или места паломничества, а также со священными днями и объектами. Накопив огромнейшее количество такого рода сукрити на протяжении многих жизней, человек обретает садху-сангу, благодаря которой проявляется бхакти.

Мирская благочестивая деятельность (сукрити) приносит желаемые плоды в виде материального наслаждения и истощается. Сукрити, которая берет начало в брахма-гьяне, приносит плод в виде мукти и также истощается. Эти две разновидности сукрити ни при каких обстоятельствах не способны привести к бхакти.

Сукрити, приводящая к бхакти, накапливается, когда человек общается со святыми вайшнавами, соблюдает Экадаши, Джанмаштами, Гаура-пурниму и другие праздники, стараясь подняться на уровень святости; видит туласи или прикасается к ней; посещает храмы, Шри Вриндаван и другие места, связанные с Господом; омывается в священных реках, таких, как Ганга или Ямуна; оказывает почтение маха-прасаду и совершает другую подобную деятельность. Когда такая деятельность совершается неосознанно, она называется сукрити.»