Смысл Джапа-медитации

Когда мы повторяем Святое Имя, то смысл вообще джапа-медитации заключается в том, что мы просим, мы просим Радху и Кришну занять нас в преданном служении. А что это означает? Это означает, что мы просим одновременно милость у Бога и у Его преданных. Потому что Радхарани олицетворяет общество преданных. Радха—это преданные. То есть, мы обращаемся к Богу через преданную Господа. В этом смысл повторения Харе Кришна мантры.

Поэтому, когда мы повторяем Харе Кришна мантру, мы просим быть занятыми в служении Кришне так, как Ему нравится. А именно, через Его преданных. Поэтому очень важно понимать, что милость Кришны мы получаем по милости преданных, а милость преданных мы получаем по милости Кришны.

То есть, всё это есть в маха-мантре. То есть, там есть отношения Божественной Четы и когда преданные повторяют мантру, то Кришне нравится вот это повторение именно по той причине, что преданный, повторяя маха-мантру, именно маха-мантру, почему в этой мантре присутствует вот эта удивительная милость Господа Чаитанйи Махапрабху. Потому что воспевание маха-мантры—это именно та самая практика, которая приносит радость Господу. Почему она приносит радость Господу? Потому что человек, который повторяет эту маха-мантру, он понимает, что удовлетворить Господа Кришну можно только через Его преданных. То есть, преданный, который повторяет маха-мантру, понимает умонастроение Господа. То есть близок Ему по духу. Поэтому, повторение маха-мантры очень нравится Кришне.

Если мы повторяем мантру — это значит, что мы близки к Кришне. Но если повторяя мантру мы при этом проявляем индивидуализм, вот это состояние, неприязненное по отношению к преданным—нету дружбы и нету сострадания по отношению к семье Господа, которая забыла о Нём, к живым существам, то в этом случае в чём смысл нашего повторения Харе Кришна? То есть, мы повторяем Харе Кришна не чисто. У нас есть апарадха. То есть Радхарани не нравится наше умонастроение.

Так что, воспевание мантры, даже индивидуальное воспевание на чётках, оно очень сильно связано с нашим умонастроением в отношении духовного учителя, который является представителем Радхи, и в отношении преданных, которые тоже являются представителями Шримати Радхарани. И вообще, всех живых существ.

Е. С. Бхактиведанта Садху Свами