Путь к духовному пробуждению
Шрила Прабхупада дал нам все эти правила и перспективу на чистое преданное служение
Это очень удивляет, что Прабхупада дал эти четыре правила [четыре регулирующих принципа], в каком-то смысле. Потому что вероятность того, что люди будут следовать, казалась не очень большой. И Шрила Прабхупада сказал несколько раз: «Я думал, что, как только я скажу “никакого мясоедения, никакого недозволенного секса, никаких азартных игр, никаких одурманивающих средств”, мне ответят: “Свамиджи, отправляйтесь назад в Индию!”».
Он не думал, что кто-то будет следовать этому, и в действительности на первой церемонии посвящения он даже не сказал преданным (только уже после её проведения), чему они должны следовать. И он шокировал их этим. Кто там был на первой церемонии посвящения? Я не думаю, что там был кто-то, кто следовал [принципам] на протяжении всей жизни. Их было всего несколько: пять или шесть. В любом случае, я не хочу погружаться в истории о падениях кого бы то ни было.
Были другие свами, которые приезжали из Индии в Америку в то время. Я думаю, это был журнал «Лайф», который был очень популярным журналом в Америке в то время. Они издали один номер «Год гуру», потому что приезжало так много гуру. Никто из них не вводил никаких правил, но Прабхупада дал эти правила.
Почему он не мог просто попросить людей петь Харе Кришна? Но тогда бы они не стали чистыми преданными. Воспевая Харе Кришна, они могли бы получить какое-то благо, нет сомнений. Большое благо. Но они не смогли бы стать чистыми преданными. Шрила Прабхупада имел веру в то, что это было возможно по милости Шри Чайтаньи Махапрабху: дӣна-хӣна йата чхила, хари-нāме уддхāрила — воспевание Харе Кришна может возвысить («Ишта-деве вигьяпти», «Молитва любимому Господу», Нароттама дас Тхакур).
Итак, Он дал все эти правила и перспективу на чистое преданное служение и принёс блаженство духовного мира: голокера према дхана, хари-нāма сан̇кӣртана («Ишта-деве вигьяпти», «Молитва любимому Господу», Нароттама даса Тхакур).
Он принёс воспевание. И, несомненно, сам Шрила Прабхупада находился в полном блаженстве, воспевая Харе Кришна.
И просто находясь здесь, «саттвам̇ виш́уддхам̇ васудева-ш́абдитам» (Бхаг., 4.3.23), он был полон сознания Кришны. Его жизнь была полна блаженства, и он передавал это блаженство другим. И он дал идею того, как оставаться на высоте вечно.
В эру хиппи, когда ловить кайф на высоте было частью истинного хиппи, нужно было принимать наркотики, это поднимало вас до высот. Это означает, что наркотики дают чувство эйфории, и таким образом вы чувствуете, что находитесь на более высокой ступени сознания, но затем вы снова падаете. Но первые ученики Шрилы Прабхупады достигли линии проповеди и остались на высоте вечно.
В сознании Кришны вы идёте вверх, вверх, вверх и вверх, но не идёте вниз. В этом суть. Но, конечно, Шрила Прабхупада знал, что, чтобы оставаться на высоте, нужно следовать этим принципам.
Нарушение принципов указывает на то, что вы не на высоте. Если сознание высокое, то тогда мы не вовлекаемся в низшие принципы. Итак, таким было настроение в очень быстро растущем Движении Шрилы Прабхупады.
Е.С. Бхакти Викаша Свами, фрагмент лекции «Самая большая проблема в ИСККОН. Ученики, не следующие обетам»