Путь к духовному пробуждению
К чёрту доморощенных рагануга бхакт, разрывающих на своих мускулистых грудях курты ваидхи бхакти!
Харе Кришна прабху! Некоторые преданные цитируют из книги Аиндры прабху, где Он пишет: «К черту строгое следование принципам варнашрама-дхармы! Это все для каништха-адикари, чья шраддха крайне слаба…» У меня не хватает квалификации и аргументов, чтобы объяснить слушателям важность принципов. И цитируют часто не совсем зрелые преданные на нама-хаттах и поведение их далеко не брахманическое. Вопрос в том, что имел в виду Аиндра прабху?
Радха Говинда прабху: Хочу сразу сказать, что Вы в принципе не обязаны разъяснять настроение Аиндры Прабху, отражающее сугубо его личную позицию относительно того как все должно, или не должно быть в нашем движении.
Независимо от того, у кого бы из духовных учителей ИСККОН мы ни получили посвящение, и независимо от своих симпатий или антипатий к тем или иным проповедникам в этом движении, в конечном итоге мы все являемся последователями Шрилы Прабхупады.
Позиция Шрилы Прабхупады достаточно доступна для понимания любого здравомыслящего преданного:
Мы нуждаемся в организации, мы нуждаемся в распространении книг, мы нуждаемся в мангала арати, мы нуждаемся в том чтобы духовные учителя рисковали и принимали учеников, мы нуждаемся в повторении 16 кругов, мы нуждаемся в регулярном слушании Шримад Бхагаватам — мы нуждаемся в этих дарах, оставленных нам Шрилой Прабхупадой для достижения настоящего духовного совершенства.
Мне трудно судить до конца, что имел ввиду Аиндра Прабху в своей нашумевшей книге. Но мое субъективное впечатление таково что глубоко переживая за движение Шрилы Прабхупады, в свойственной ему немного радикальной манере, Аиндра Прабху попытался подчеркнуть, что мы не должны оставаться на внешнем уровне, и годами делать вышеупомянутые вещи механично и неосознанно.
Нужно идти в глубь, другими словами стремится к безоскорбительному, чистому воспеванию святых имен. В конце своих будоражащих ум, радикальных высказываний он сам подчеркивает, что помимо проповеди другим, мы должны обрести вкус к святому имени и к трансцендентному служению. В своей книге он пишет:
«…К черту создание сотен храмов, ресторанов и сельских общин с целью освобождения всех падших душ во вселенной из круговорота повторяющихся рождения и смерти! К черту животноводство! К черту следование от А до Я всем правилам и предписаниям Международного Общества Правил и Предписаний! К черту попытки стать Харе Кришна клоном! К черту наш “прогресс”, приобретенный в процессе закаливания год за годом в тяжелых испытаниях в изнурительном общении с незрелыми неофитами! К черту наши неуклюжие попытки слушать и талдычить сотни тысяч лекций по Бхагаватам, исправно посещать тысячи и миллионы мангала-арати и гуру-пуджа киртанов и механически бубнить миллионы и миллиарды кругов маха-мантра-джапы! Шнык, Шнык, Раам, Раам!
Однако, ЕСЛИ ПОСЛЕ ВСЕГО СКАЗАННОГО, МЫ САМИ, как личности, ТАК И НЕ СМОГЛИ действительно ПОНЯТЬ, ПРИНЯТЬ близко к сердцу, НА ПРАКТИКЕ ОСУЩЕСТВИТЬ и ПО НАСТОЯЩЕМУ ПРОНИКНУТЬСЯ глубочайшим, важнейшим, животрепещущим смыслом Гаудия-Вайшнавской сиддханты (научиться любить Враджендра-нандану Шьяма, следуя сердцем за чувствами прославленных пастушек Враджа), что мы действительно смогли бы извлечь из всех наших начинаний…ДОКТОР, ВЫЛЕЧИ СЕБЯ! СНАЧАЛА БЛАЖЕННО ВОСПЕВАЙ И ТАНЦУЙ КАК СУМАСШЕДШИЙ, ПОТОМ БЕСПОКОЙСЯ О СПАСЕНИИ МИРА. (-Из книги Аиндры Прабху -Сердце (сокровенная суть) распространения книг).
Подобные радикальные высказывания Аиндры Прабху напоминают мне трансцендентный радикализм Прабходананды Сарасвати, посредством которого он нестандартным образом выразил свою Бхаву и привязанность к Шри Вриндаване Дхаме.
Проблема в том, что среди «крикунов-революционеров» или «подпольных, доморощенных рагануга-бхакт», разрывающих на своих мускулистых грудях курты ваидхи-бхакти; досрочно требующих набедренную повязку рагануга-бхакт, и ослепляющих неискушенную публику свежими, нестандартными цитатами возвышенных преданных, особо не встречаются те, кто проявлял бы такую же подлинную Бхаву, или хотя бы, такое же усердие в *практическом* преданном служении…
Среди них особо не встретить тех, кто бы действительно, по словам Аиндры Прабху танцевал бы как сумасшедший на храмовых Киртанах, или хотя бы где-нибудь на Киртанах фестивалей Бхакти-сангама или Садху Санга. Они, как правило, стоят где-то «сбоку» …
Не встречаются среди них и те, кто с таким же вкусом как Аиндра Прабху, часами подряд воспевал бы киртаны перед Божествами, кто ни ели и не пил бы даже капли воды до вечера, пока не накормит своих Божеств и не проведет Им пуджу.
Нет среди них особо и тех, кто с таким же усердием, вниманием и интересом сидел и ежедневно слушал лекции по Шримад Бхагаватам, даже если ее читали относительно нереализованные преданные.
Мало среди них и тех, кто мог бы с такой же нежностью и любовью общаться и обсуждать Хари-катху со своими духовными братьями, и тех кто мог бы с таким же вкусом, трепетом и преданностью регулярно одевать Радха Шьамасундару на главном храмовом алтаре, кто мог бы реально вдохновить тысячи преданных по всему миру распространять святые имена.
Шрила Прабхупада объяснял, что мы можем следовать по пути проторенному великими личностями по сути, по духу, либо по букве, внешне имитируя их поведение в погоне за дешевой популярностью.
В этом свете мне хочется также сказать, что ко времени когда многоуважаемые преданные считающие себя последователями Аиндры Прабху проведут в движении 30 -40 лет, когда по его примеру в ранние годы, научатся петь по 12 часов харинам на центральных улицах больших городов, когда научатся не прерываясь сидя, внимательно вычитать свои 16 кругов, когда мысли о сексе грубом или тонком покинут их умы — другими словами когда они тоже поднимутся до духовного уровня Аиндры Прабху, вот тогда они будут иметь право для того чтобы сказать: «К черту организационные ограничения и к черту все правила и предписания…»
А пока они не заслужили эту квалификацию, им не нужно делать Аиндре Прабху «медвежью услугу», и портить ему репутацию.Так же, как не нужно оправдывать его книгой свою вызванную тяжелыми гунами неспособность сотрудничать, и культивировать сатвические, брахманические качества.
«Без садхана-бхакти (соблюдения правил, заповедей и обрядов духовной жизни) напрасно ждать наступления экстаза бхавы. Пока вера человека слаба, его духовная жизнь зависит от правил и ограничений . Ему еще очень далеко до той естественной привязанности к служению, что называется рагануга-бхакти»