Прямой и косвенный метод постижения истины

Абсолютная истина – это Радха и Кришна. Кришна – это непосредственно мукхья-таттва, а Радхика – тоже таттва, но Она – гауна-таттва. Она является проявлением истины в сфере опыта. Если Кришна – это проявление истины в сфере откровения, то Радхарани является проявлением истины в сфере опыта.

Поэтому когда Кришна говорит Брахме о том, что познавать истину необходимо как прямыми, так и косвенными методами, Он говорит о том, что для постижения абсолютной истины прямого метода [не достаточно]. То есть метода откровения, когда мы непосредственно обращаемся к авторитету, без личного опыта, не вступая во взаимоотношения с истиной, с духовным учителем, с Кришной, с Его преданными, не вступая в сферу преданного служения, человек не сможет обрести вигьяну, то есть духовную реализацию, он не сможет обрести благословение Шримати Радхарани.

Поэтому истину необходимо изучать как прямыми, так и косвенными методами – это означает, что необходимо обращаться к авторитету священных писаний, и наставления, почерпнутые в священных писаниях, необходимо реализовывать в сфере взаимоотношений с живыми существами, с духовным учителем, с Верховной Личностью Бога. В этом случае живое существо обретает знание Абсолютной Истины.

Е.С. Бхактиведанта Садху Свами