Принимая план Кришны

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур сказал, что в сознании Кришны нужно быть готовым изменить свою жизнь, и не только чуть-чуть, не только частично, а, пожалуй, сознание Кришны – это полная революция. Таким образом, это означает, что мы должны быть готовы полностью измениться, и в нас нет ничего, что невозможно изменить. Мы не можем сказать: «Вот такой вот я». Нет, этот аргумент не убедителен, потому что это просто наша обусловленность. Мы не знаем, кто мы на самом деле, потому что мы покрыты материальной энергией. Сейчас у нас такой менталитет вследствие многих жизней в материальном мире, и поэтому мы пришли к этому обусловленному состоянию.

Полная революция не произойдёт за один день, но, в идеале, она должна быть совершена за одну жизнь – таково должно быть наше стремление – это то, что с чего мы начинаем. Посвящение означает, что мы готовы стать чистыми преданными, и какие бы жертвы нам ни пришлось совершить на нашем пути, мы совершим их. Как сегодня, у нас есть эта ягья, эта огненное жертвоприношение, где мы принимаем обеты, и позже будет больше ягей, больше жертвоприношений огня, но также будет и много других жертвоприношений в жизни, когда нам приходится сталкиваться со многими трудностями, просто потому, что мы выбрали путь преданности. И эти трудности следует воспринимать как милость Кришны.

В моей жизни, когда я пережил несколько трудных периодов, я нашёл утешение в «Шримад Бхагаватам», когда читал о быке Дхарме, которого избил олицетворение Кали. Все его ноги были перебиты, кроме одной. Именно тогда прибыл Махарадж Парикшит и увидел, что Кали всё ещё стоит там с палкой в руке. Прежде чем принять какие-то меры против Кали, он спросил Дхарму, кто на самом деле виновник – просто чтобы быть уверенным, что как царь, он не накажет невиновного. Он спросил Дхарму: «Как ты оказался в таком положении?» Другими словами, кто это сделал? Дхарма ответил, что причину трудно установить: «Это может быть моя карма, это может быть воля провидения, это может быть воля Верховного Господа». Таким образом, Дхарма не увидел тотчас же в Кали того, кто это сделал с ним. Дхарма искал более глубокую причину.

Итак, именно так преданный должен научиться видеть во всём, что происходит, что есть видимая причина и что есть изначальная причина. И изначальной причиной всегда является Кришна. Так преданный всегда старается понять: «Какова воля Кришны? Чего Кришна желает от меня?» Таким образом, мы всегда смотрим на то, как Кришна всегда действует в нашей жизни. Если мы можем понять это, то, в принципе, мы можем терпеть всё, что угодно. Мы можем, потому что Кришна послал нам это. У Него есть какая-то цель в связи с этим, и это всё часть Его плана. Если возникают трудности, то мы знаем, что теперь Он хочет сделать нас сильнее. Когда всё становится слишком легко – у нас все продумано, у нас есть хороший дом и всё идеально, и всё это в сознании Кришны, и замечательно – Кришна даёт нам этот дар, но мы должны использовать его, чтобы быть в сознании Кришны. Итак, хорошие и плохие вещи придут, но мы должны оставаться непоколебимы, всегда помнить Кришну и предлагать Ему наше воспевание».

Е.С. Кадамба Канана Свами