Путь к духовному пробуждению
Прабхупада рассказывает историю о вайшнавской тилаке
Когда-то в Индии была одна фабрика, на которой все рабочие были индусами и большей частью вайшнавами. Благодаря этому вайшнавы могли свободно приходить на работу с тилакой и другими вайшнавскими знаками. Однако через некоторое время фабрика перешла к новому владельцу, который был мусульманином, и он заявил, что не разрешает больше рабочим приходить с тилакой. Большинство рабочих послушались и в объявленный владельцем день появились на фабрике без тилаки. Но один рабочий решил рискнуть, полагаясь на Кришну, и отправился на работу с очень четкой белой вайшнавской тилакой.
Когда-то в Индии была одна фабрика, на которой все рабочие были индусами и большей частью вайшнавами. Благодаря этому вайшнавы могли свободно приходить на работу с тилакой и другими вайшнавскими знаками. Однако через некоторое время фабрика перешла к новому владельцу, который был мусульманином, и он заявил, что не разрешает больше рабочим приходить с тилакой.
Большинство рабочих послушались и в объявленный владельцем день появились на фабрике без тилаки. Но один рабочий решил рискнуть, полагаясь на Кришну, и отправился на работу с очень четкой белой вайшнавской тилакой. Осмотрев всех собравшихся рабочих, владелец-мусульманин сказал: «Этот преданный, пришедший с тилакой, очень смел. Ему можно разрешить и дальше приходить на работу с тилакой, но всем остальным запрещается это делать».
Таким образом Прабхупада вдохновлял преданных не отказываться от вайшнавских отличительных знаков. Там, где ситуация исключает это, говорил Прабхупада, носить тилаку не является абсолютно необходимым, но преданные должны наносить тилаку хотя бы водой и освящать свое тело Именами Вишну. Но если запрета нет, то преданным можно не отказываться от вайшнавских чёток и одежды.
Нектар Прабхупады