Путь к духовному пробуждению
Повторяйте 64 круга, а почему нет?
Существуют сильные традиции и культурные аспекты, и мы должны быть очень осторожны прежде чем бросаться в глобальные изменения, исправления того, что, по крайней мере, дал нам Шрила Прабхупада. Как Яшоматинандана прабху недавно сказал, он сказал: Шрила Прабхупада, да, шел на какие-то уступки, но это не означает, что мы должны продолжать дальше постоянно идти на эти уступки. Напротив, Шрила Прабхупада много говорил о варнашраме, что предполагает, что он хотел, чтобы мы двигались ближе к традиционной культуре. Он делал уступки, но это не означает, что мы вечно должны поддерживать эти уступки.
Существуют сильные традиции и культурные аспекты, и мы должны быть очень осторожны прежде чем бросаться в глобальные изменения, исправления того, что, по крайней мере, дал нам Шрила Прабхупада. Как Яшоматинандана прабху недавно сказал, он сказал: Шрила Прабхупада, да, шел на какие-то уступки, но это не означает, что мы должны продолжать дальше постоянно идти на эти уступки. Напротив, Шрила Прабхупада много говорил о варнашраме, что предполагает, что он хотел, чтобы мы двигались ближе к традиционной культуре.
Он делал уступки, но это не означает, что мы вечно должны поддерживать эти уступки. Даже 16 кругов. Преданные, например, пожилые преданные, отошедшие от дел, они должны больше кругов повторять. Если вам не нужно заниматься какой-то другой деятельностью, повторяйте 64 круга, а почему нет?
На фермах, например, в этих общинах люди, могут жить более такой расслабленной жизнью. Им не нужно там так тяжело трудиться. Хотя возможно в течение первых десяти лет, чтобы, по крайней мере, установить эту общину, может быть там много труда тяжелого поначалу будет. Но, если есть время, а Шрила Прабхупада сказал, что если мы живем просто, это должно давать нам больше свободного времени, мы можем 64 круга повторять. Я думаю, что главная причина, почему мы не повторяем 64 не в том, что мы заняты чем-то другим, а потому что мы просто недостаточно духовно продвинуты. У нас не достаточно саттва-гуны, чтобы просто сидеть и повторять.
Я это просто привожу как пример того, что если мы действительно разовьем эти общины, поднимемся в саттва-гуну, все это будет даваться естественно. Например, мы не захотим использовать пластмассу, электричество, алюминий. Мы захотим жить просто, естественно. И тогда все эти культурные стороны, практические стороны, они приложатся.
Мы сможем оценить эти практические стороны, когда наше сознание на тонком уровне очистится. Так что это просто некоторые мысли по этому поводу. Ценя дух и понимание того, что в Движении, миссии Шрилы Прабхупады всегда была какая-то адаптация, не возводить это в ранг такой массовой политики. Тем самым мы входим в очень опасные воды. И где будет проходить эта черта?
Бхакти Викаша Свами, фрагмент из лекции «Кришна West – это не Best»