Переломный момент в практике бхакти

Есть стадия стадия сукрити, которая называется агьята. Агьяна — это на уровне кармы. Человек сделал колодец, и вайшнав пришел к этому колодцу и попил воды. Это была неосознанная благочестивая деятельность, которая откладывается на его вечном счету. Такой карми посадил дерево на обочине дороге. Вайшнав прошел, яблоко сорвал, предложил. Этот карми получает сукрити. Это называется агьята-сукрити.

Агьята-сукрити формирует его доверие и позволит (может быть) соприкоснуться с бхактами. Теперь, под руководством бхакт, они видят, что вы чайники пока что. Сукрити мало, нет веры у вас. Как иногда разговариваешь с преданными: «Ты хочешь домой, обратно к Богу?» «Ну, не знаю». «А джапа чего-то ты читаешь?» «Читаю, потому что читаю. Сказали читать». Ему хватило сукрити, чтобы джапу в руки взять, но понимания, куда и зачем пока не хватает.

И тогда эти бхакты пытаются повторять свою джапу, делать то, что они делают, но преданные начинают брать тебя под крылышко и занимать тебя служением: «Давайте организуем праздник!» В рамках праздника кто-то делает афишу, кто-то прасад, кто-то еще что-нибудь. И преданные уже вам говорят: «Все эти вещи приведут нас к Кришне». И теперь, когда мы моем пол в храме, мы понимаем: «Это приводит к Кришне». И я чувствую какое-то счастье. У меня появляется какое-то желание больше это делать, сознательно это делать. И это превращается уже в гьята-сукрити. Я уже осознанно это делаю, потому что хочу развить благочестие.

Это гьята-сукрити накапливается еще больше. И на уровне гьята-сукрити даже можно инициацию получить. «Говорят, что инициацию получать — это клева, и говорят, что это способствует сознанию Кришну. Получу я тоже!» Люди получают инициацию даже на этом уровне, даже через такую призму восприятия. Они могут лет 20-30 ходить и Харе Кришна повторять, иногда выходить на санкиртану, на харинаму. И делать это все на уровне гьята-сукрити. И это еще пока не бхакти. Это просто пока что благочестивая деятельность в рамках бхакти. Она называется бхакти-унмукхи-сукрити. Накапливается сукрити, и вдруг в духовной жизни происходит переломный момент. Вы встречаете какого-то преданного, сильного преданного, очень могущественного преданного.

Я знаю преданных, они живут сейчас в Маяпуре — Никунджа с Дэвидом. Дэвид лет 20 в сознании Кришны. Он не получал инициацию ни у кого. Он пытался и одного, и у другого. И не получалось. И тут приезжает Мурали Кришна Свами, ученик Гоур Говинды Махараджа. И Дэвиду как будто бы дандой по башке треснули. Бамммм…. И Никунджа мне пишет: «Мы стали прасад готовить, у нас дома нама-хатты, мы стали Шримад-Бхагаватам изучать». Все, этот переломный момент произошел.

Когда этот момент переломный произойдет, это значит, что ваша гьята-сукрити накопилось. Вы наработали все, что вам нужно. И тогда вы встречаете очень мощного садху, который говорит: «Балбес, что ты делал все эти годы в сознании Кришны». «Ну как, я джапу повторял». «А как ты ее повторял?» «Я книги читал». «А как ты их читал?»

И в этот момент приходит такой шикша-гуру, который берет и …. И тогда уже начинаете делать не гьята-сукрити, вы начинаете практиковать бхакти. Вы начинаете осознанно повторять джапу, осознанно служить вайшнавам, осознанно служить Божествам на алтаре, осознанно совершать свое бхакти.

Поэтому преданные, видя наши разные уровни, вовлекают в соответствии с тем…. Они примерно догадываются интуитивно на каком мы уровне, они знают, что нам надо закрепить, в каких позициях нас надо закрепиться. Они нас соответствующим образом занимают. Это означает быть под анугатьей, быть под руководством. И преданным, которым не хватает мозгов, чтобы ставить себя под руководство, под анугатью они сидят на уровне агьята-сукрити. Моют пол, поют посуду, накапливают свое сукрити.
Поэтому Шридхара Махарадж, духовный брат Прабхупады говорил, почему один преданный быстро прогрессирует, а другой медленно прогрессирует? Есть внутри сукрити, а на поверхности садху-санга. Интенсивность этих вещей, их комбинация определяет скорость нашего духовного прогресса.

И мы можем делать служение, которое нам поручают делать. Это будет накапливаться. И общайтесь с преданными, смотрите, чем они живут, какими идеалами они живут. И очень важно на этом уровне воспринимать садху не с поверхностной точки зрения. Т.е. общаться с садху не с точки зрения как живет его тело, а смотреть на садху с точки зрения его внутренних идеалов. Т.е. подражать не его внешнему образу жизни, а его внутреннему образу жизни. И тогда его сукрити к тебе будет переходить, его идеалы к тебе будут переходить, ты будешь их перенимать. Тогда будет быстрый духовный рост.

Радха Говинда прабху