Отличие джапа-медитации от киртана

— Чем принципиально отличается джапа-медитация от киртана? Ведь и то и другое – это обращение к Кришне и настроение того и другого может отличаться?

Ответ: Киртан – это совместное воспевание в обществе преданных. Особенно когда воспевается Нама – Имя, Нама — санкиртана. Как это демонстрировал Шри Чайтанья Махапрабху. Со всеми Своими спутниками Он выходил на улицы и воспевал Святое Имя. Это особая потенция. Тогда Святое Имя даст намного больше милости. Потому, что мы совершаем служение Святому Имени через распространение Святого Имени каждому. Это особенно удовлетворяет Кришну. Поэтому Господь Чайтанья и дал этот процесс совместного воспевания. Вы можете идти в города, в любую деревню, повторять Харе Кришна и распространять Святые Имена. Тогда вот это Святое Имя даст эту особую милость.

Но джапа также необходима. Это процесс нашей садханы. Минимальную нашу норму повторяем и затем вдобавок к этому мы выходим на улицу, чтобы распространять Святое Имя. Вот это Святое Имя, которое мы распространяем, именно это Имя во время распространения даст нам особую милость. Чето дарпана марджанам.. Вот именно это воспевание оно особенным образом будет очищать наш ум. Это будет специальное, особенное очищение ума. Если мы хотим сделать какой-то существенный прогресс, тогда мы должны распространять Святое Имя.

И не только в человеческой форме жизни, не только люди получают благо от слушания Святого Имени. Все виды живых существ получают благо.

Даже мухи, москиты. Они будут слушать эту вибрацию, и получать благословения. Даже собаки на улице. Они будут слушать Святое Имя и будут благословлены. И очень много тонких живых существ, духи. Если бы вы могли их видеть, вы бы сразу убежали. Особенно в больших городах. Так много странных живых существ. Их здесь очень много. Больше, чем видимых. Они находятся везде. Особенно ночью. Потому что у них тонкое тело и они не могут наслаждаться. Но у них те же самые желания. Они хотят пить, курить. Но у них нет средств, с помощью которых они могут это делать. И они пытаются наслаждаться, видя как другие наслаждаются. Особенно в больших домах, небоскребах, где большое количество окон. Они парят в воздухе от одного окна к другому: что там происходит? А что там? Для них это как многоканальное телевидение. Очень много каналов. Поэтому мы должны быть очень осторожны. Если мы, как преданные, будем много смотреть телевизор, мы получим такую же форму жизни. Природа удовлетворит ваши желания. Каждый вечер можно увидеть много разных каналов в светящихся окнах небоскребов.

И когда группа санкиртаны проходит по этому месту, все эти духи сразу обращают свой взор: «У! Что это? Кто это такие идут?». Они слышат Святое Имя, очищаются. Благодаря слушанию Святого Имени они тут же выходят из этого тела и получают рождение, новое тело. Таким образом, они могут практиковать Сознание Кришны, приняв возможность в этом человеческом теле. Вот почему Харидас Тхакур подчеркивал важность громкого воспевания Святого Имени. Это наивысший уровень. Это единственный шанс таких существ обрести человеческое тело. Так как они прокляты миллионы жизней находиться и мучаться в этих тонких телах.

Тихое воспевание будет благоприятно для меня. Ну, может еще и для тех существ, которые находятся во мне. Но если мы повторяем громко, тогда тысячи и миллионы живых существ получают благо от этого.

Совместное воспевание Святых Имен со всеми преданными вместе намного превосходит любые другие виды воспевания.

Поэтому, как только здесь собираются преданные воспевать Святые Имена, необходимо тут же принять участие. Если у нас нет физической возможности, силы или времени, тогда нужно присоединяться на то время, которое позволяет Вам. Мы должны принять прибежище, полуить поддержку такого воспевания. Это освободительный процесс. Одновременно большое количество преданных получают освобождение.

Конечно, мы должны воспевать очень хорошо. Хорошие приятные мелодии, чтобы люди были привлечены. А не так, чтобы люди подумали, что Ямарадж здесь проявился. И человек убегает. Они должны чувствовать привлечение. Поэтому нам нужно повторять хорошо, нужно петь очень сладкие мелодии. Хорошо нужно быть одетыми. Не так, что каупина торчит где-то. Или дырки на дхоти. Потому что мы хотим привлечь людей Сознанием Кришны. Не отпугивать их. Так же очень важно раздавать прасад людям во время Харинам. Вкусный прасад, привлекательный для людей.

В ранние годы в Нью-Йорке в 60-х гг. каждый день 3-4 преданных воспевали напротив огромных небоскребов, в которых огромное количество офисов. И каждый день преданные ходили туда и повторяли напротив них. И каждый день проходил мимо один бизнесмен. Он был очень возбужден происходящим. Он начинал кричать на преданных, произносил очень плохие слова, проклинал, кричал на преданных. Каждый день это происходило. И однажды, через какое-то время, преданные увидели, что он спокойно реагирует. Проходит, но не кричит больше. Преданные стали удивляться, Что случилось. Этот бизнесмен подошел к одной матаджи, которая распространяла сладости. Он спросил: «Можно мне тоже взять?» Он взял, положил в свой пакет и ушел. Чтобы сделать длинную историю более короткой – он стал инициированным преданным. Харибол! Хотя вначале он просто визжал, кричал и проклинал. Но через годы, слушая Святое Имя, вот такое произошло. И существует так много подобных историй.

Поэтому каждый должен принять участие. На следующую Харинаму ВСЕ должны пойти!! Пять минут, полчаса, час, два – насколько вы можете. Это самая важная деятельность!

Е. С. Бхакти Вайбхава Свами, лекция в г.Витебске, август 2014г.