Путь к духовному пробуждению
О политической войне между Россией и Украиной
Один из частых вопросов, которые мне задают в последнее время, связан с последними событиями в Украине, с политической войной между Украиной и Россией. Преданные хотят знать какую позицию я занимаю и что я думаю о евромайдане. У меня было много частных бесед с разными преданными. Я хочу сказать, что моя позиция очень проста. В подобных ситуациях нужен разум, чтобы разобраться в том, какая из сторон исповедует наименьшее зло. И так как я считаю, что не сильно отличаюсь разумом, то предпочитаю выбирать высшее благо и принимать прибежище в своей практике Сознания Кришны. Я объясню почему…
Харе Кришна, дорогие преданные!
Примите, пожалуйста, мои смиренные поклоны. Слава Шриле Прабхупаде!
Один из частых вопросов, которые мне задают в последнее время, связан с последними событиями в Украине, с политической войной между Украиной и Россией. Преданные хотят знать какую позицию я занимаю и что я думаю о евромайдане.
У меня было много частных бесед с разными преданными. Я хочу сказать, что моя позиция очень проста. В подобных ситуациях нужен разум, чтобы разобраться в том, какая из сторон исповедует наименьшее зло. И так как я считаю, что не сильно отличаюсь разумом, то предпочитаю выбирать высшее благо и принимать прибежище в своей практике Сознания Кришны. Я объясню почему…
Слыша подобные вопросы и наблюдая со стороны за полемикой между преданными, невольно думаешь о том, какую бы позицию Шрила Прабхупада хотел увидеть у нас, что бы он от нас ожидал в этой ситуации. Немного исследовав vedabase, я увидел разные высказывания Шрилы Прабхупады, но одно особенно сильно меня тронуло. Это маленький абзац с утренней прогулки, которая была в 1974 году:
«Вайшнав не занимается политикой. Политика означает планировать собственное счастье. Это -политика. Поэтому в нашем обществе не должно быть никакой дипломатии, никакой политики. Все должны стремится принести благо другим. Это — вайшнав.» (Утренняя прогулка 15.03.1974)
Также вспоминается первая встреча Шрилы Прабхупады с Бхактисиддхантой Сарасвати, которая состоялась в 1922 году в Калькутте. В то время Шрилу Прабхупаду звали Абхай. Эта встреча произошла по настоянию одного из друзей Абхая, которого звали Нарен Маллик. Мы знаем, что Шрила Прабхупада, вначале, не хотел принимать приглашение своего друга.
Прабхупада Лиламрита описывает, что с самого детства он встречался с сотнями разных гуру, садху, которых отец Шрилы Прабхупады, Гоур Мохан, приглашал к себе домой, чтобы они давали свои благословения маленькому Абхаю. Прабхупада с самого детства насмотрелся на разных «садху», которые притворялись святыми, странниками, хотя на самом деле были просто попрошайками, живущими за счет подаяний. Другие были искусными в философских дебатах, но отличались высокомерием. В общем, Шрила Прабхупада не был впечатлен. Но Нарен упорно настаивал, что они должны пойти и встретиться с настоящим садху, и буквально за руку привел Шрилу Прабхупаду в центр гаудия матха в Калькутте.
Интересно, что первым делом, Бхактисиддханта Сарасвати спросил их, почему, будучи образованными и молодыми людьми, они не участвуют в проповеди послания Господа Чайтаньи Махапрабху по всему миру. Прабхупада Лиламрита описывает, что Абхай был откровенно шокирован таким прямолинейным вопросом, который показался ему даже где-то не уместным. На тот момент, мы знаем, что Шрила Прабхупада был приверженцем движения Ганди. Прабхупада Лиламрита описывает, что в ответ, в духе индийского националиста, Абхай предположил, что никто и никогда не будет слушать послание Господа Чайтаньи, пока Индия находится в колониальной зависимости от Великобритании. Прабхупада сказал: «Не лучше направить свои усилия на то, чтобы освободить Индию, добиться независимости и только потом можно будет эффективно проповедовать гаудия вайшнавизм по всему миру».
И тут Бхактисиддханта Сарасвати сразу отрезал и очень жестко ответил, что проповедь гаудия вайшнавизма не должна ожидать изменений в политической обстановке. Санатана дхарма полностью духовна и не зависит от того, кто управляет сейчас Индией или другими странами. Распространение санатана дхармы, послания Сознания Кришны, является делом первостепенной важности.
После этой встречи Шрила Прабхупада был очень впечатлен. Он сказал своему другу: «Похоже, движение Махапрабху находится в надежных руках». Он действительно был впечатлен статусом и калибром глубины и мудрости Бхактисиддханты Сарасвати. В тот же день, в своем сердце, он принял его своим духовным учителем.
Мой вывод из этой истории — если бы преданные больше думали о садхане, о проповеди, другими словами, больше думали о любви, у них бы не было времени тратить свою энергию на завораживающее и всеохватывающее влияние Кали, которая сеет в сердцах людей раздор и ненависть.
Ваш слуга, Радха Говинда Даса