Необходимо полностью избавиться от материальной привязанности

Мой дорогой Диксит дас! Пожалуйста, прими мои благословения. Я получил твое любезное письмо от 14 сентября 1976 года и внимательно ознакомился с его содержанием. Меня очень порадовало, что твой ум находится во Вриндаване, хотя сейчас ты живешь вдали от него. Это очень хороший знак. Это симптом любовной привязанности к Кришне.

Я построил этот храм и все мои другие храмы, чтобы дать возможность, по крайней мере, образованным людям, отошедшим от дел, жить там без каких-либо материальных желаний, однако в настоящее время людей обучают так, что до самой смерти они не могут отказаться от объектов наслаждений – денег и женщин. Поэтому Чайтанья Махапрабху рекомендует: нишкинчанасйа бхагавата бхаджано ‘нумукхашва.

Если кто-то со всей серьезностью хочет пересечь этот материальный океан, для него абсолютно необходимо полностью избавиться от материальной привязанности. К сожалению, люди не желают отказываться от материального общения. Вот в чем трудность.

Так вот, где бы мы ни находились, мы можем повторять Харе Кришна Маха Мантру без каких-либо оскорблений, и это поможет нам в будущем избавиться от привязанности к вишайа и йошит – к чувственным наслаждениям и женщинам.

Что касается нашей гурукулы, нам нужен практичный помощник, который сможет учить мальчиков, как контролировать ум и чувства, как вставать рано утром, повторять Харе Кришна Маха-Мантру, принимать омовение в Ямуне, затем изучать ведическую литературу, такую как Бхагавад-гита и Шримад-Бхагаватам, всегда действовать ради духовного учителя и трудиться для него как смиренный слуга. Эти принципы рекомендованы для брахмачари. Ты можешь найти в двенадцатой главе седьмой песни Шримад-Бхагаватам такое утверждение: брахмачари гурукуле васанданто гурурохитам [ШБ 7.12.1]. Я хочу, чтобы моя гурукула была такой, мы не хотим воспитывать больших эрудитов для проведения исследовательской работы; какую исследовательскую работу они будут проводить? Всё уже идеально упорядочено в ведической литературе и великолепно обобщено в Шримад-Бхагаватам и Бхагавад-гите в качестве главного предмета изучения.

Поэтому мы хотим ввести эту систему образования для мальчиков в возрасте каумара. Это рекомендовано Прахладой Махараджей: каумара ачарет праджно дхарман бхагаватан иха [ШБ 7.6.1]. Таково практическое применение в жизни образования, упомянутого в Шримад-Бхагаватам. Я также вижу на практике, что если кто-то из моих учеников искусственно пытается стать знатоком, общаясь с нежелательными людьми, он падает жертвой, потому что небольшая ученость опасна, особенно для западных людей. Я вижу на практике, что как только они начинают немного понимать санскрит, они сразу же начинают думать, что стали выше своего гуру, и их политикой становится «убей гуру и погибни сам».

Поэтому мы должны будем обучать маленьких детей формированию характера и духовному пониманию. Изучать что-то другое, уподобляясь высоко эрудированным пандитам, вторично для нас. Прежде всего следует воспитывать характер и обретать опыт в понимании заключений Шримад-Бхагаватам: хари наманаукиртананам, ити нирнитам – уже все решено, в дальнейших исследованиях нет нужды.

Подумай над этими темами. Ты опытный, и если ты возьмешь на себя заботу о гурукуле, это принесет мне большое облегчение, однако принципы изложены выше – мы не хотим ничего ни больше, ни меньше. Принципы наглядно описаны в Шримад-Бхагаватам, и мы должны следовать и принимать. Я рад услышать, что ты приедешь сюда во время праздников Дивали, я всегда рад тебе. Надеюсь, это письмо застанет тебя в добром здравии.

Надеюсь, это письмо застанет тебя в добром здравии и радостном настроении.

 Твой вечный доброжелатель, А.Ч. Бхактиведанта Свами. 20 февраля 1972 года