Как мы определяем в начале, кто более продвинут?

Я помню, что пока мне не дали кантхималы, то я ходил, как неприкасаемый, чернорабочий, который все делал. И тут мне дали кантхимали. Наконец-то меня признали. У меня уже какой-то статус появился.

И там началось…. У кого кантхималы толще. Еще мода была на длинные, костяшки кантхималы в то время. В 90-е года мы кантхималы носили над кадыком, чтобы всем было видно. Шикха такая, бинди на пол лба. Четки демонстративно выставляли. И люди спрашивали: “Что у вас с рукой?” Мы всегда определяли духовный прогресс по таким вещам.

Потом была вторая стадия. Я говорю о своем восприятии. Вторая стадия – кто больше знает всяких “штучек-дрючек”. Типа левой рукой нельзя есть. Кушать надо практически не прикасаясь к пище. Всеми пятью пальцами перемалывая. По аюрведе. Я помню свой аюрведический период в своей духовной жизни.

Потом помню свой период голодания в духовной жизни. Я решил есть меньше. И размер посуды значительно уменьшился. У меня были маленькие железные чашечки. И брал одну десятитысячную часть халавы, которой обычно съедал. В маленьком стаканчике я брал ее. Это был такой аюрведический период, которым мы тоже переболели. Мы поняли потом, что это тоже не круто. Это тоже не критерий на самом деле духовного прогресса. Потому что есть что-то большее.

И там всякие такие штучки типа: после сна лежать на левом боку. Если споткнулся, ударился левой рукой, оскорбил преданного. Ударился правой ногой, оскорбил Божеств. И таких штучек-дрючек я знал тысячи. Я не упускал момент блеснуть всегда. Кто-то споткнется, кто-то позевает. “Пишачи к тебе в рот зашла”. Надо обязательно щелчок делать, когда зеваешь. Когда дрожит правая бровь, тот полубог плюнул на тебя. Кто больше таких вещей знал, тот был продвинутый, тот был гуру.

Потом была другая фаза – кто больше книг распространит. Мы рвали и метали просто, чтобы перещеголять друг друга. Один преданный тратил зарплату своих родителей на то, чтобы скупать книги, и потом их раздавать, лишь бы зарабатывать очки. Такие вещи были.

Следующий критерий – организация праздников. Если ты умеешь праздник замутить, это считалось круто. Потом лидеры нама-хаты. Если ты стал лидером нама-хатты, то ты полубог на земле.

Потом, если ты побывал в Индии, ты приезжаешь потом: “Пыль Вриндавана…. Это маха-прасад от Джаганнатхи”. Достаешь перебродившую воду с зеленой тиной, открываешь ее: “Это вода с Радха-кунды”. И всякие другие спецэффекты, которые сопровождались твоей продвинутостью.

И всякие воспоминания мистические. Типа Хануман мне подмигнул в Индии. Или выскочил из дерева. Нам мерещились всякие откровения духовные в Индии. Конечно, ровно через два месяца от этих откровений ничего не оставалось, но тем не менее. Кому больше померещиться, тот более продвинут.

Потом была фаза, кто больше знает. Тут уже посерьезней уровень. Потому что чтобы что-то знать, надо иметь интеллект, надо иметь память, надо запоминать, надо изучать шастры. Ну и там уже щеголяешь. Одну шлоку ты знаешь, больше шлок, молитву какую-то, еще что-то.

И в определенный момент своей духовной жизни я пришел к понимаю, что все это ерунда. Потому что этими всеми вещами Кришна абсолютно не привлекается. Он не привлекается твоим положением: руководитель храма или ты уборщик в храме, или ты лидер какого-то департамента. Или у тебя было 1000 часов общения с разными духовными учителями, или вообще не было общения физического с учителями.

Что привлекает Господа Чайтанью? Это суничена-бхава, прекрасный характер. Характер ученика, который хочет служить. Ученика, который свою жизнь отдал служению. И ты можешь быть худым, ты можешь быть толстым, ты можешь быть тупым, ты можешь быть умным. Ты можешь быть женщиной или мужчиной. Ты можешь быть с синими глазами или с черными. Это все духовным учителям абсолютно не важно. И ты можешь жить в этом географическом месте или в другом географическом месте. Все это для духовных учителей абсолютно не имеет никакой важности.

Что для них важно? Это сила твоего характера, твоя целеустремленность в преданном служении. Вот на этом уровне они хотят выстраивать с тобой взаимоотношения. Если в этом твой смысл жизни, они проливают на тебя милость. Если твой смысл пока еще в разных таких периодах, которые я перечислял, они ждут. Они просто ждут, когда перебесишься. Ждут когда ты это все перерастёшь.

Радха Говинда прабху