Кришна проявляется только при вовлечении преданных в Кришна-катху

Вопрос из зала: Вы не могли бы привести пример правильной сат — санги, которая должна быть между преданными…У нас получается, что… Вы говорили в лекциях своих, что санга должна быть: один преданный сказал, другой вдохновился, вдохновил ещё одного, получается проявляется Кришна между ними….

У нас получается так, что преданные, допустим, у которых больше знаний, все общение замыкают на себе, т. е. да я знаю, свои реализации, получается, что ты сидишь и слушаешь реализации этого преданного и не получается этой синергии… Приведите, пожалуйста, примеры какая должна быть эта сат-санга.

Е. С. Бхактиведанта Садху Свами: Вообще мне необычно это слышать. Я думал, что в барнаульской ятре сильно проявлена культура бхакти-врикши. Есть у вас культура бхакти-врикши?

Ответ из зала: Это из Рубцовска вопрос, не из Барнаула.

Е. С. Бхактиведанта Садху Свами: А, из Рубцовска. Все равно должна быть проявлена культура бхакти-врикши, намахаты. Смысл какой намахаты? Смысл намахаты заключается в том, чтобы проявить наставление Кришны, главное наставление в Бхагавад — Гите, когда Кришна проявляется между преданными. Не как знание какое-то, как гьяна, а именно когда Он проявляется живо, когда Его присутствие становится живым, оно ощущается всеми. Вот это происходит не тогда, когда мы сами вещаем что-то, а когда мы вовлекаем преданных в катху.

И задача лидера, который является именно общинным лидером, в том, чтобы вовлечь преданных в катху. Потому что без этого процесса община не возникает. Храмовая культура может существовать, когда человек сидит на вьясасане и просто рассказывает лекцию. Но это предназначено, в основном, для гостей. Но если человек является членом общины, вайшнав, он должен участвовать в Кришна — катхе, он должен участвовать в обсуждении, это обязанность руководителя, именно, который строит общину.
Можете передать в Рубцовск это послание. Потому что если вы хотите проявлять эту общину, вам надо заставлять преданных, нечего отсиживаться: «Давай скажи что-нибудь о Кришне, мы тебя слушаем, говори. Нет никаких шансов у тебя молчать о Кришне. Не хочешь говорить, будем все вместе сидеть и молчать о Кришне вместе с тобой, пока не заговоришь». Такой подход должен быть.

Все должны делать не только шраванам, но и киртанам, потому что процесс киртанам в Кали-Югу более могущественен. Шраванам — это основа, фундамент, без которого киртан не возможен. Но если человек не делает киртан, то у него не будет смаранам, т.е. не будет реализации в сознании Кришны, он будет оставаться неофитом дремучим.

Поэтому каждый должен делать киртан в сознании Кришны. Т.е. воспевать, говорить о Кришне, проповедовать другим, рассказывать что-то. Это делает человека очень… развивает очень сильно. Прабхупада не позволял никому отсиживаться: «Иди и рассказывай, человеком станешь». Как у нас говорят. Есть такая … сначала мы становимся преданными, потом людьми, а потом настоящими преданными.