Как определяется успех деятельности

Понимаете, топливо заканчивается тогда, когда… То есть вот эта проблема с окончанием топлива будет преследовать до того момента, пока не появится собственный огонь. Поэтому санга имеет всегда две стадии: на первой стадии мы подкачиваем друг друга, а на второй стадии уже подкачка не нужна, у нас уже есть собственная фишка, электростанция, как угодно её можно называть, собственный огонек.

Голос из зала: Это та же мечта, та же цель, да?

Е. С. Бхактиведанта Садху Свами: Да. Это ваше то, что вы заслужили, то, что вы выстрадали через ваши вопросы об это обо всём. Вы это должны заслужить. Понимаете, иногда вот возникает у человека: «Ну сколько можно делать уже? Ну вот делаешь, делаешь, ну всё как в прорву…» Результата-то не видно, правильно? Откуда этот вопрос? Этот вопрос идет от того, что понимаете, вот этот вопрос будет у человека до тех пор, пока он не почувствует вот эту свою путеводную звезду, пока он не почувствует, что его деятельность привела к результату.

Результат не в том, что мы заработали на большой дом, ну понятно, результат не в том, что мы сделали карьеру, результат даже не в том, что мы 64 круга повторяем. А результат заключается в том, что вот эта наша деятельность – в ней присутствует вечность? То есть, иначе говоря, готовы ли мы вечно этим заниматься, есть ли у нас чёткое видение, что эта деятельность приведёт всех к счастью? То есть, что это путь определенный?

Например, возьмем вот такой случай — проповедник. Вот он вышел с книгами на улицу, распространил пять штук, а народу встретил немеренно, т.е. встретил сто человек, а распространил пять штук. Мог бы распространить пятьдесят, если так подкачаться хорошо и посадханить, но разве это решит проблему общества? Это не решит проблему общества.

Голос из зала: что пять, что пятьдесят?

Е. С. Бхактиведанта Садху Свами: Что пять, что пятьдесят не решит. Появится шанс. Если пятьдесят распространить, то появится шанс потому, что охват больше, то есть некоторый качественный скачок может произойти, но, в принципе, в существующей ситуации беспредельного владычества Кали, это сложно, среда очень сильно… Демоническое влияние очень сильное в обществе.

Поэтому, что делает санкиртанщик? Санкиртанщик в этой ситуации молится Господу о том, чтобы поговорить с человеком таким образом и дать ему книгу таким образом, чтобы человек начал эту книгу читать, чтобы он увидел, что в этой книге есть путь определенный. А эту вещь он может увидеть только в то случае, этот человек, с которым мы общаемся, если мы сами видим в том учении, которому мы следуем способ решения всех проблем – достижение баланса, изменение ситуации в обществе и т.д., это как раз то самое, на что мы не медитируем.

Поэтому если санкиртанщик идет через качество, а не через количество, то он достигает настоящего успеха, потому что люди, которые эти книги получают, они начинают эти книги читать, они становятся преданными, они другим эти книги дают, т.е. это всё определяется нашей способностью видеть вообще что мы делаем и зачем мы это делаем и какой результат вообще должна иметь наша деятельность. То есть если у нас есть медитация.

А если медитации нет, то тогда вы сначала распространяете пять книг, потом – пятьдесят книг, потом снова пять книг, а потом вообще прекращаете их распространять. Потому, что вы не видите результат.

Поэтому деятельность имеет две стадии – на начальной стадии вы совершаете её просто потому, что вы должны её совершать – обязанности, но при этом, если вы в санге находитесь, вы достигаете второй стадии, когда у вас появляется видение вообще как это делать, чтобы это приводило к успеху. То есть у вас появляется огонек, у вас появляется собственная вот эта вот вещь, которой вы готовы вечно заниматься. К сожалению, до второй стадии мало кто добирается, потому что даже не подозревают о её существовании.

Мужская санга предназначена для того, чтобы мы достигли вот этой мужской энергии.